182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
15 марта 2019

Конспект НОД «Любимая сказка» (Лубенкова И.А.)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: создать осмысление русских народных сказок, продолжать совместное движение к постижению духовного опыта нашего народа, его стремление к высокому, его верования и обычаи.

Задачи:

Образовательные: 1.Формировать коммуникативные навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.

2. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Воспитательные: 1. Воспитывать дружбу, взаимопомощь, согласие и единение в общем деле.

2. Учить осмысливать ценность семьи и отношение в семье, роль доброго слова и доброго дела в жизни человека.

Материал к занятию: «волшебный сундучок»

ХОД образовательной деятельности:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем друг друга.

1. Психогимнастика

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

II этап. Мотивационный

Посмотрите ребята, у меня есть волшебный сундучок. А в нем спрятались сказки. Попробуйте их отгадать.

Унесла его лиса, аж за темные леса. (Кот, петух и лиса)

Сдобный, пышный, круглощекий у него румяный бок. (колобок)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? (Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица, грустна, ей не нравится весна. (Снегурочка)

Молодцы много сказок знаете.

III этап. Практический

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка.

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Центр круга – теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова:

«Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

- Ну а теперь настало время вернуться нам на наши стульчики.

Садятся в круг. Ресурсный круг «Любимая сказка»

- У каждого из нас есть своя любимая сказка. Может вам её рассказали ваши родители, бабушка или дедушка, а может вы познакомились с ней здесь, в детском саду. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев и мечтаете стать как они, такими же храбрыми и добрыми. Подумайте и скажите, какая сказка у вас самая любимая ?

Воспитатель из сундучка достает клубочек .

Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.

- Мы любим эти сказки которые учат нас жить в мире и согласии, в сказках всегда торжествует добро, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, вселяют веру в торжество правды на земле.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В конце занятия проводится игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.