27 апреля 2017
Педсовет«Пути реализации экологического воспитания дошкольников»
Педсовет «Пути реализации экологического воспитания дошкольников» Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. В рамках объявленного президентом РФ 2017 г. - годом экологии в нашем ДОУ прошёл очередной педсовет «Пути реализации экологического воспитания дошкольников» Начала педсовет заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н., ею были озвучены цели (совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры) и задачи педсовета: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию. 2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе. 3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей. Форма проведения: (тематический, по одной из годовых задач) Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Погружение в проблему педсовета. По вопросу: Выполнение решений предыдущего педсовета выступила заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н. В своём выступлении она отметила следующие факты в работе педагогов, по использованию проблемных образовательных ситуаций. Большинство педагогов ДОУ уже активно используют в работе с детьми новые методы и подходы в непосредственной образовательной деятельности с использованием образовательных ситуаций. Педагоги Васильева Н.В., Кондратская Т.С.,Васильева Е.В. и др. выступили с примерами из опыта по теме. На педсовета перед педагогами с презентацией проекта «Огород на окошке» из опыта работы выступила Абрамова И.Н., Мамаева Н.В «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми». Представленные презентации содержали материалы о проделанной работе с детьми в рамках личных проектов педагогов, оформлены эстетично и на основе методических рекомендаций по экологическому воспитании дошкольников (ОО «Познавательное развитие») вызвал огромный интерес у коллег по работе и положительную оценку представленных работ. С педагогами была проведена игра- викторина «Экологический калейдоскоп». В ходе игры-викторины педагоги затронули самые актуальные вопросы экологического воспитания дошкольников : Что означает термин «Экология»? Проблемы экологии в мире, в нашем городе? Что же такое экологическое воспитание и на что оно направлено? и др. Заместитель заведующей по УВР зачитала справку о тематическом контроле по теме педсовета. «Организация работы по экологическому воспитанию детей», выявлены положительные и отрицательные моменты, даны рекомендации всем педагогам с проекцией на дальнейшую работу в данном направлении. Воспитатели озвучили темы своих личных проектов в рамках Года экологии: Васильева Н.В. "Будь природе другом», Мамаева Н.В. «Деревья –наши зелёные друзья», Васильева О.В. «Мир лекарственных растений»,Кондратская Т.С. «Кто живёт рядом с нами», Бычкова О.В. «Маленькие почемучки», Тишкова М.Т. «Времена года» ,Гирс Ф.Р. «Мир цветов», Васильева Е.В. «Лаборатория неживой природы», Шмоткина Л.П «Роль художественно-эстетического развития в экологическом воспитании дошкольников» в рамках Года экологии в России», Щетинина А.А. «Маленькие исследователи», Иванова Т.Н. «Окно радости», Логовская Т.А. «Голубая капелька», Кондюрина Е.В. «Мы друзья природы", Данцевич Н.М " Кормилица Земля"и др. Более опытные педагоги освежили свои знания в передачи опыта подрастающему поколению и ещё раз доказали, что задача взрослых – это помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений Решения педагогического совета: 1. Проложить систему работы с детьми в рамках личных проектов и года экологии в РФ. 2. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. 3. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников. 4. Разнообразить (в связи с приходом весны) видовой состав ботанической коллекции на территории ДОУ №8 и в «Уголках природы» с привлечением родителей, в соответствии с возрастными особенностями развития детей. 5. Продолжать благоустройство и уход за территорией и «Экологической тропой» МБДОУ Детский сад №8. 6. Подготовить отчёт для родителей по экологическому воспитанию дошкольников в папках-передвижках и размещение информации на сайте.
Архив |