182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
18 апреля 2016

Занятие «Богатыри земли русской» ( Ковалева Т.В. )

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, русских богатырях;

- способствовать развитию интереса к истории Отечества, личностям, событиям, первым защитникам земли Русской;

- способствовать развитию духовно-нравственного отношения к миру,

- воспитывать желание совершать героические поступки, стремление стать защитниками Родины.

- поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей

Предварительная работа:

- чтение былин об Илье Муромце и других богатырях, стихотворения «Богатыри» В. Д. Берестова;

- слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни «Богатырская наша сила» ( муз. Пахмутовой, сл. Добронравова);

- рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»,

- составление рассказов по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Ход занятия:

Звучит музыка из «Богатырской симфонии» Бородина.

Воспитатель приглашает детей подойти к репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Проводится разговор в круге. Вспомнить о подвигах богатырей (по былинам).

Воспитатель называет качество и предлагает детям поставить на доске знак плюс, если по их мнению оно необходимо защитнику Отечества. Затем снова называет качество и снова предлагает детям сделать выбор.

Обобщить ответы детей, помочь им сделать вывод, что русский богатырь – это православный человек. Это человек, который родился в России и любит Родину, как мать. Он мужественный, храбрый, но и благоразумный, осторожный. Богатырь не только сильный, но и непременно – добрый, милосердный.

Вопросы к детям:

Кого защищали русские богатыри?

В чем проявилась верность славных богатырей родной земле?

Как можно одним словом назвать всех былинных богатырей, оберегавших и отстоявших землю русскую? (защитники)

Почему мы любим и помним русских богатырей?

О каком богатыре рассказывается в этом былинном отрывке: «Как въехал на гору богатырь на Сорочинскую, на змеиную. Стал топтать там всех маленьких змеенышей. Белогривый конь доброго молодца, доброго молодца славнорусского»? (О Добрыне Никитиче).

А в этой былине: «Богатырь – защитник слабого! И срубил он Соловью-разбойнику буйну голову, говорил он да таковы слова: «Тебе полно свистеть да по соловьему. Тебе полно вдовить да жен молодых. Тебе полно сиротить да малых детушек?» (О русском богатыре Илье Муромце)

Чтение стихотворения Н. Веселовской о богатырях.

Земля чуть видимо курится.

Восходит первая заря.

Остановились на границе

Три всадника – богатыря.

Среди степи застыли кони.

Благие русские края.

А наших дней из-под ладони

Не видно ль, Муромец Илья?

Вопрос к детям:

- прошло ли время русских богатырей?

- Приведите примеры совершения подвигов в наше время.

(на полях сражений вовремя войны наши солдаты проявляли чудеса героизма. И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей. Дети называют имена героев, которые погибли защищая наш город от немецко-фашистских захватчиков)

Спортивная пауза. Выполнение упражнений в произвольной форме под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».

Дети занимают свои места. Демонстрация иллюстраций воинов, идущих в бой.

Воспитатель: посмотрите на картину. Кого вы видите на ней. (Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества),

Как вы думаете, куда они идут? (На штурм, на врага),

Какой им предстоит бой? (нелёгкий, смертельный, жаркий).

Какие лица у солдат? (мужественные, строгие, бесстрашные, отважные).

На экране вечный огонь.

Воспитатель: Символ того, что народ помнит подвиг людей, спасших нас от немецкого рабства, - горящий у каждого памятника огонь. Его горячее пламя похоже на сердца тех людей, которые защищали нас. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днем ни ночью, как не должна угасать наша память.

Громче, звонкие струны, поведайте нам

О большой русской силе и славе!

Пусть над Родиной сгинет зловещий туман,

Пусть опять память предков сияет!

Цель работы по духовно-нравственному воспитанию: воспитание духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях православия.

Задачи:

воспитывать духовно-нравственные чувства у детей, раскрывая значение храма и христианских праздников в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Приучать к эстетическим нормам поведения и самодисциплине.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда и продуктивной деятельности.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (знакомить родителей с основами православной педагогики, формировать представление о формах традиционного семейного уклада).



Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.