25 февраля 2015
Методическое объединение воспитателей города на тему «Реализация образовательной области «Речевое развитие через различные виды деятельности».
25 февраля в МБДОУ Детский сад №8 прошло городское методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений на тему «Реализация образовательной области « Речевое развитие через различные виды деятельности». В настоящее время речевое развитие остаётся одной их актуальных проблем современного дошкольного образования. В работе семинара приняли участие не только воспитатели детских садов, но и воспитатели предшкольных классов школ №2, №11,№13,№ 16.Открыла методическое объединение Полякова Е.В.(руководитель секции воспитателей дошкольных образовательных учреждений города), заведующая ДОУ Детский сад №8 Ефимова Т.Ю, поприветствовала всех присутствующих, рассказала о педагогическом коллективе, о приоритетных задачах в работе ДОУ. По программе семинара воспитатели просмотрели непосредственную образовательную деятельность в разных возрастных группах: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» - «Заюшкина избушка» (2-ая младшая группа- воспитатель Данцевич Наталья Михайловна); - «Роль художественной литературы в решении задач ОО «Речевое развитие» игра «Путешествие с любимыми игрушками» (1-ая младшая группа-воспитатель Краськова Наталья Борисовна); - «Речевое развитие в ходе строительных игры «Домики для котят» (2-ая младшая группа-воспитатель Кондюрина Екатерина Владимировна); - «Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – зима» (подготовительная группа воспитатель Абрамова Ирина Николаевна). После просмотра открытых педагогических процессов воспитатели собрались за «Круглым столом» и обсуждали тему «Речевое развитие через различные виды деятельности», поделились своими впечатлениями о просмотренных мероприятиях, затем воспитателям было предложено рассказать из опыта работы о том, как они решают задачи ОО «Речевое развитие» в различных видах деятельности. Воспитатель 1-ой младшей группы Краськова Наталья Борисовна рассказала о роли сюжетно-ролевых игр и игр-путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников:ведь на третьем году жизни у детей происходит освоение морфологических категорий и форм при активном использовании непроизвольных высказываний, состоящих из одного-двух простых предложений. Центральными нововведениями в этом возрасте являются словоизменение и освоение диалогической формы речи с взрослыми, инициативных высказываний. Воспитатель 2-й младшей группы №11 Кондюрина Екатерина Владимировна выступила с сообщением из опыта работы «Развитие речи через организацию строительных игра и игр с конструкторами». В своём выступлении она отметила, что особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде всего важное средство умственного воспитания, развития детей и активного речевого общения детей друг с другом. Благодаря конструкторам "ЛЕГО" ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Воспитатель подготовительной группы №8 Абрамова Ирина Николаевна выступила с опытом работы с дошкольниками по развитию связной грамматически правильной речи и поделилась материалами «Использование метода моделирования и мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников». Очень интересно и результативно речевое развитие речи у дошкольников с использование метода наглядного моделирования и мнемотехники. Специально созданные таблицы мнемотехники помогают в процессе обучения связной описательной речи. Моделирование служит средством планирования высказывания. Присутствующим были вручены папки с методическими рекомендациями. С презентацией «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» выступила воспитатель Данцевич Наталья Михайловна. В заключении заместитель заведующей по УВР Тарасова Нина Никитична показала презентацию «Реализация образовательной области «Речевое развитие» через различные виды деятельности» и тем самым подытожила опыт работы педагогического коллектива в данной области с введение ФГОС дошкольного образования. В своём выступлении она обратила внимание присутствующих на то, что интеграция образовательных областей, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребёнка, профессионализм педагога помогут коллективу обеспечить качественное дошкольное образование и равенство стартовых возможностей для каждого ребёнка при поступлении в школу. Итогом работы просмотренных мероприятий, присутствующими была дана высокая оценка организаторам семинара по подготовке и проведению методического объединения. Фотоотчет мероприятия смотрите в разделе "Фотогалерея"
Архив |