182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 15 апреля 2014

Сценарий родительского собрания «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

I. Часть. Вводная.

Воспитатель 1. Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел.

Зима пусть уходит, приходит тепло

И в зале у нас хорошо и светло!

Воспитатель 2. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Эта небольшая книжечка о самом главном в нашей жизни - о наших детях.

Но сначала небольшая разминка.

II. Разминка. Коммуникативные игры"

"Сороконожка"

Прошу всех пройти на ковер. Встанем так, чтобы из нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за друга. Наша сороконожка отправляется путешествовать по залу, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.

"Молекулы"

Представим себе, что все мы – атомы. Атомы изображаем так: руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаются по группе , и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. и тогда атомы должны объединится в молекулы – потри атома в каждом. Молекулы изображаем так: стоим лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

III.

Часть. Основная.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья.»

Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще - образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому автор выделил главные и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.

(Звучит музыка)

IV. Урок. «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровой жизни».

(В поле зрение родителей находится стебель цветка с серединкой. На которой написано «Здоровый ребенок». заповеди здоровья написаны на лепестках, которые постепенно , по мере ознакомления с ними родителей, прикрепляются к серединке)

Заповедей 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.)

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40минут- 1 часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физическое и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

(Родителям выдаются рекомендации «Приучение к режиму детей трехлетнего возраста»)

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом «делу время- потехе час».

Нужно внимательно следить за поведение ребенка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок . При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

Заповедь 3. «Творчество» (показ слайдов)

В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности:

- рисование; - лепка; - поделки из бумаги; - занятие музыкой и пением; - занятие танцами.

Воспитанники 2 младшей группы выступают с музыкальной композицией «Дождик песенку поет».

Прикрепляется третий лепесток «творчество».

Заповедь 4. «Двигательная активность» (показ слайдов) слово предоставляется инструктору по физической культуре.

Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность».

Заповедь 5. «Физическая культура» (показ слайдов)

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:

- утренняя зарядка

- физкультурные минутки

- дыхательная гимнастика

- приёмы массажа

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

Выступают воспитанники подготовительной группы с физкультминуткой «В поход идем».

Прикрепляется пятый лепесток «физическая культура».

Заповедь 6. «Водные процедуры» (показ слайдов)

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать

- обливание утром и вечером из ведра;

- контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой);

- обтирание мокрым полотенцем

Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.

Показ видеозаписи купания детей в бассейне, закаливания.

Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры».

Заповедь 7. «Приёмы массажа» (показ слайдов)

Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

А сейчас воспитанники средней группы продемонстрируют нам самомассаж.

(раздача памяток самомассажа).

Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа».

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» (показ слайдов)

В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» - следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.

Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье».

Заповедь 9. «Свежий воздух» (показ слайдов)

Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.

Прикрепляется девятый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 10 «Питание»

Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил:

- питание по режиму;

- использование натуральных продуктов;

- витамины;

- сбалансированное питание;

- ежедневно фрукты и овощи;

- внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка).

Прикрепляется десятый лепесток «питание»

V. Игра «Вопрос - ответ»

• Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым?

• Быть здоровым- это хорошо или плохо? Почему?

• А вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

• Есть ли у вас вредные привычки? Какие вредные привычки есть в вашей семье? Знает ли об этом ваш ребенок?

• Какие полезные привычки у вас есть?

• Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?

• Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

Дорогие родители, обратите внимание, на цветочек, который у нас получился. Если Вы будете соблюдать эти простые заповеди, то Ваши дети всегда будут здоровы!


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.