13 февраля 2014
13 февраля в ДОУ прошёл педагогический совет
13 февраля в ДОУ прошёл педагогический совет «Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания, как одного из инновационных подходов в дошкольном образовании». Цель: Систематизация знаний педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение педагогической культуры воспитателя в области гендерного воспитания дошкольников, и в частности при формировании позитивной половой идентичности у мальчиков. 2. Совершенствование специальных навыков и умений воспитателя в подборе методов и приемов воспитания и обучения мальчиков старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей. 3. Развитие творческого подхода к воспитательно-образовательному процессу с учетом гендерного подхода к воспитанию детей. 4. Создание условий гендерого воспитания в каждой возрастной группе. Педсовет начался с решения выполнений предыдущего педсовета «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ от 14.11.2014г. Старшая медицинская сестра Иванова С. Е. рассказала о заболеваемости в ДОУ, медсестра Петрова Н.В.познакомила педагогов с рядом оздоровительных мероприятий в группах на предыдущие месяцы. На педсовете с презентацией «Гендерное воспитание в ДОУ» выступила заместитель заведующей Тарасова Н. Н. В своём выступлении она раскрыла актуальность гендерного воспитания в ДОУ, которая связана с большими негативными изменениями происходящими в нашем обществе, о формах,содержании и методах при организации работы в вопросах поролевого воспитания. Педагоги активно обсудили просмотренные педагогические процессы во второй младшей группе №5 « Кто я?» ( воспитатель Скипидарова Г.А.) и в подготовительной группе №12 « Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» ( воспитатель Васильева Н.Н.). Просмотренные мероприятия получили положительную оценку коллег. Опытом работы в вопросах гендерного воспитания поделились педагоги: Смирнова Е.А, Васильева Н.В., Скипидарова Г.А. Психолог Жагорина И.В. рассказала о психологических особенностях мальчиков и девочек. Провела с педагогами мини-тест « Знаете ли вы девочек, знаете ли вы мальчиков?» В ходе педсовета зачитались результаты анкетирования воспитателей, родителей по использованию гендерного подхода в воспитании детей. Педагоги ДОУ считают, что подобный подход необходим в работе с дошкольниками, а родители так же должны проводить эту работу в семьях. В ходе педсовета педагоги отгадывали «Педагогические кроссворды» на закрепление основных направлений в работе с детьми и родителями и понятий по гендерному воспитанию, решение педагогических ситуаций о подходах в гендерном воспитании. Был проведён тренинг – практикум для педагогов «Игры по гендерному воспитанию»:«Волшебный цветок», « Давайте говорить друг другу комплименты», «Кто я в семье», «Дом добрых дел» и др. Заместитель заведующей по УВР Тарасова Н.Н. зачитала справку о результатах работы в ДОУ в вопросах гендерного воспитания и решение педсовета. Решение педсовета При организации и проведении НОД учитывать психологические особенности мальчиков и девочек. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связывать с организацией предметно-развивающей средой. В старших возрастных группах для игровой деятельности отводить разное пространство , игрушки подбирать с учётом поролевого признака, в игровых уголках помещать схемы деятельности мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения. Педагоги проявили активность в работе педсовета и преумножили свои знания в вопросах гендерного подхода как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого Федеральными государственными стандартами.
Архив |