3 декабря 2013
"Школа молодых мам" - родительское собрание в 1 младшей группе
I. Часть. Вводная. 1. 1. Первый урок «Поиграй-ка» Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для мамочек и папочек создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Воспитатель 2: Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Воспитатель 1: Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Воспитатель 2: Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? Вместе: И сейчас звенит звонок, начинается урок! «Поиграй-ка» Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру Коммуникативная игра «Будем знакомы» Воспитатель: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни И улыбку подари. Правила игры: Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Воспитатель: Звенит звонок. Вот и закончился урок. 1.2. Физкультминутка с элементами артикуляционной гимнастики «Шарик» Воспитатель: Переменка - ура! (название переменки выведено на слайд) Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям. Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тощий и худой. II. Часть. Основная. 2.1.Второй урок «Узнавай-ка» (название выведено на слайд) Доклад воспитателя «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка». Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет лис детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо). Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый почтальон. С какими Вы новостями? Почтальон: Вам письмо Воспитатель: От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно. Малыши его прислали. Что же они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать! Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма). Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласие и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, наши дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом. 2.2. Пальчиковая игра «Семья» (название выведено на слайд) (Звенит звонок.) Переменка. Пальчиковая игра «Семья» Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. 2.3. Третий урок «Размышляй-ка» (название выведено на слайд) Обмен опытом родителей о воспитании детей. Третий урок - «Размышляй-ка». Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей). (Звенит звонок. Переменка). Переменка: Музыкальная игра «Где же наши ручки» 2.4. Четвертый урок «Помогай-ка» (название выведено на слайд) Доклад воспитателя «Мамины помощники» Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формированию у детей положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему необходимые навыки и умения, желания и стремление трудиться самостоятельно. Трудовое воспитание детей на должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд ребенка родителям таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями: - Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства. - Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства. - Давайте детям посильные задания. - Вовлекайте ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности и психологические особенности ребенка. - Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу. - Не забывайте, что прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнение. - Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте ждать, пока он завершит работу сам. - Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых. - Не наказывайте детей трудом. - Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия. - Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах. Наиболее приемлемой формой приобщения детей младшего дошкольного возраста к труду является игровая деятельность. Игра носит сюжетный характер. Так, например, воспитатель берет на себя роль мамы, которая дает детям (помощникам) поручения — запомнить и принести то, что нужно для дома. Такой сюжет очень близок повседневному опыту детей и удовлетворяет их потребность в общении со взрослыми. Он обеспечивает эмоциональную включенность детей в игру, побуждает к условным игровым действиям. Очень важно и то, что взрослый перечисляет не отдельные предметы, а предметы, объединенные общим игровым смыслом. В домашних условиях мама или папа могут поручать своим детям различные задания: принести какие-либо предметы (три-четыре вида), каждый раз объясняя их назначение. Например: нужно купить игрушки детям (машинку, куклу, мишку, мячик) или посуду, чтобы накрыть стол (чашку, чайник, сахарницу), вазу с цветами для красоты или принести то, что нужно для уборки в комнате (веник, совок, ведро с водой). Детям нравится примерять к себе роль взрослого, поэтому, стирая белье, предложите ребенку постирать одежду куклы или носовые платочки. Для этого организуйте для малыша рабочую зону: постелите клеенку, поставьте маленький таз, налейте в него немного теплой воды. Если вы моете посуду, пусть малыш моет рядом с вами свои игрушки. Тем временем проговаривайте с ребенком, что он моет, какого размера, цвета, формы и тд. Поэкспериментируйте: игрушка была сухая – стала мокрая. Что изменилось? Вариантов приобщить малыша к труду очень много. Важно, чтобы вы делали это в непринужденной форме, интересно, весело и, самое важное, познавательно. 2.5. Коммуникативная игра «Отгадай-ка» (название выведено на слайд) ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – УЧАСТНИК ПОЛУЧАЕТ КОНФЕТКУ. Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают. (Ложка) Поезд едет тук - тук – тук… К нам в купе приносят вдруг Что за жидкость? Отвечай! Проводник принёс нам Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет. (Чашка) Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница) Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка) Ручка длинная у блюда. Что за странная посуда? Блин испечь ей — ерунда! Это же... (сковорода) Пыль нашел и проглотил, Все соринки захватил. У него со щеткой нос. Кто же это? (Пылесос) Гладит платья и рубашки — Ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк Перегладит наш... (утюг) В шкаф на кухне загляните, Холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник) Держат на веревке Брюки и толстовки. Словно пальцы, цепки. Кто они? (Прищепки) Нужно кудри расчесать — Знать, трудиться ей опять. Хороша у тех прическа, У кого в руках... (расческа) В ванной есть у нас знакомый Полосатый и махровый. Взрослого или младенца — Всех обсушит... (полотенце) 2.6. Подведение итогов конкурса «Мы мамины помощники» 2.7. Подведение итогов выставок детско-родительских работ. III. Часть. Заключительная. 3.1. Игра «Открытый микрофон: продолжи фразу» Родителям предлагается представиться (я мама такого-то ребенка). Школа молодых мам и пап для меня – это…….. После каждого выступления все дружно аплодируют. 3.2.Организационные вопросы.
Архив |