182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 3 декабря 2013

"Школа молодых мам" - родительское собрание в 1 младшей группе

I. Часть. Вводная.

1. 1. Первый урок «Поиграй-ка»

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек и папочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Воспитатель 2: Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Воспитатель 1: Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Воспитатель 2: Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Вместе: И сейчас звенит звонок, начинается урок!

«Поиграй-ка»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру

Коммуникативная игра

«Будем знакомы»

Воспитатель:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Правила игры:

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Воспитатель: Звенит звонок. Вот и закончился урок.

1.2. Физкультминутка с элементами артикуляционной гимнастики «Шарик»

Воспитатель: Переменка - ура! (название переменки выведено на слайд)

Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

II. Часть. Основная.

2.1.Второй урок «Узнавай-ка» (название выведено на слайд)

Доклад воспитателя

«Адаптация детей в детском саду»

Воспитатель: Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка». Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет лис детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый почтальон. С какими Вы новостями?

Почтальон: Вам письмо

Воспитатель: От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласие и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, наши дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

2.2. Пальчиковая игра «Семья» (название выведено на слайд)

(Звенит звонок.) Переменка.

Пальчиковая игра

«Семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

2.3. Третий урок «Размышляй-ка» (название выведено на слайд)

Обмен опытом родителей о воспитании детей.

Третий урок - «Размышляй-ка».

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Переменка:

Музыкальная игра

«Где же наши ручки»

2.4. Четвертый урок «Помогай-ка» (название выведено на слайд)

Доклад воспитателя

«Мамины помощники»

Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формированию у детей положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему необходимые навыки и умения, желания и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей на должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд ребенка родителям таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

- Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.

- Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.

- Давайте детям посильные задания.

- Вовлекайте ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности и психологические особенности ребенка.

- Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.

- Не забывайте, что прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнение.

- Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

- Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.

- Не наказывайте детей трудом.

- Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.

- Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

Наиболее приемлемой формой приобщения детей младшего дошкольного возраста к труду является игровая деятельность. Игра носит сюжетный характер. Так, например, воспитатель берет на себя роль мамы, которая дает детям (помощникам) поручения — запомнить и принести то, что нужно для дома. Такой сюжет очень близок повседневному опыту детей и удовлетворяет их потребность в общении со взрослыми. Он обеспечивает эмоциональную включенность детей в игру, побуждает к условным игровым действиям. Очень важно и то, что взрослый перечисляет не отдельные предметы, а предметы, объединенные общим игровым смыслом.

В домашних условиях мама или папа могут поручать своим детям различные задания: принести какие-либо предметы (три-четыре вида), каждый раз объясняя их назначение. Например: нужно купить игрушки детям (машинку, куклу, мишку, мячик) или посуду, чтобы накрыть стол (чашку, чайник, сахарницу), вазу с цветами для красоты или принести то, что нужно для уборки в комнате (веник, совок, ведро с водой).

Детям нравится примерять к себе роль взрослого, поэтому, стирая белье, предложите ребенку постирать одежду куклы или носовые платочки. Для этого организуйте для малыша рабочую зону: постелите клеенку, поставьте маленький таз, налейте в него немного теплой воды.

Если вы моете посуду, пусть малыш моет рядом с вами свои игрушки. Тем временем проговаривайте с ребенком, что он моет, какого размера, цвета, формы и тд. Поэкспериментируйте: игрушка была сухая – стала мокрая. Что изменилось?

Вариантов приобщить малыша к труду очень много. Важно, чтобы вы делали это в непринужденной форме, интересно, весело и, самое важное, познавательно.

2.5. Коммуникативная игра «Отгадай-ка» (название выведено на слайд)

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – УЧАСТНИК ПОЛУЧАЕТ КОНФЕТКУ.

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

Поезд едет тук - тук – тук…

К нам в купе приносят вдруг

Что за жидкость? Отвечай!

Проводник принёс нам

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(Терка)

Ручка длинная у блюда.

Что за странная посуда?

Блин испечь ей — ерунда!

Это же... (сковорода)

Пыль нашел и проглотил,

Все соринки захватил.

У него со щеткой нос.

Кто же это? (Пылесос)

Гладит платья и рубашки —

Ворот, рукава, кармашки.

И простынок целый тюк

Перегладит наш... (утюг)

В шкаф на кухне загляните,

Холод там, как в Антарктиде.

Полочки и морозильник.

Что же это? (Холодильник)

Держат на веревке

Брюки и толстовки.

Словно пальцы, цепки.

Кто они? (Прищепки)

Нужно кудри расчесать —

Знать, трудиться ей опять.

Хороша у тех прическа,

У кого в руках... (расческа)

В ванной есть у нас знакомый

Полосатый и махровый.

Взрослого или младенца —

Всех обсушит... (полотенце)

2.6. Подведение итогов конкурса «Мы мамины помощники»

2.7. Подведение итогов выставок детско-родительских работ.

III. Часть. Заключительная.

3.1. Игра «Открытый микрофон: продолжи фразу»

Родителям предлагается представиться (я мама такого-то ребенка). Школа молодых мам и пап для меня – это……..

После каждого выступления все дружно аплодируют.

3.2.Организационные вопросы.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.