182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
26 ноября 2013

Положение о дефектологической службе.

Положение о дефектологической службе.МБДОУ "ЦРР -

детский сад №3"

Принято на заседании Совета МБДОУ

"Центр развития ребенка -

детский сад №3"

протокол №4 от 24 мая 2013г.

1. Общие положения

1.1. Дефектологическая служба создаётся на базе МБДОУ ДС №3 (далее –Учреждения) с целью создания условий, направленных на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.

1.2. Дефектологическая служба оказывает содействие формированию индивидуальности у детей, созданию у них положительной мотивации к обучению, а также проводит коррекцию нарушений личностного, познавательного и социального развития.

1.3. В своей деятельности дефектологическая служба руководствуется следующими документами:

• законом РФ «Об образовании»;

• нормативно-правовыми документами по защите прав и достоинств детей;

• нормативно-правовыми документами в области образования;

• положением по приёму детей в специализированные учреждения;

• уставом Учреждения;

• договором между Учреждением и родителями (законными представителями);

• настоящим Положением.

2. Задачи дефектологической службы

2.1. Обеспечение права ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на получение коррекционной помощи, содействие охране прав личности.

2.2. Обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия.

2.3. Проведение углублённого психолого-педагогического обследования воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений.

2.4. Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения, воспитания и коррекционно-развивающих технологий.

2.5. Оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Координация работы педагогов и специалистов по коррекции нарушений у воспитанников.

3. Принципы дефектологической службы

В своей работе Служба руководствуются следующими принципами:

3.1.Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности и их гетерохронность;

3.2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса;

3.3.Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанника, имеющего ОВЗ, рассматривается как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития;

3.4.Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработка алгоритма социально приемлемого поведения;

3.5.Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. При коррекционно-развивающей работе необходима совокупность способов и средств, методов и приемов, учитывающих индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и образовательного процесса;

3.6.Принцип интеграции условий ближайшего социального окружения. Ребенок не может развиваться вне социального окружения, оно активный его компонент, составная часть системы целостных социальных отношений.

4. Содержание и организация работы дефектологической службы

Дефектологическая служба выполняет следующие функции:

• диагностическую;

• коррекционно-развивающую;

• просветительскую.

4.1. Диагностическая функция:

• организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребёнка, используя организационные формы диагностической работы;

• динамическое наблюдение коррекционно-образовательного процесса;

• определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребёнка;

• оформление по данным проведённого обследования документации установленного образца;

• составление заключения по результатам обследования и доведения до сведения родителей (законных представителей) и педагогов в допустимом объёме с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника.

4.2. Коррекционно-развивающая функция:

• формирование способов усвоения детьми социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

• развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

• преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;

• коррекционная работа с детьми проводится как по подгруппам, так и индивидуально;

• подгруппы детей и индивидуальный подбор комплектуется согласно психофизиологических особенностей детей по заключениям ПМПК;

• выпуск детей по истечению срока работы с ребёнком или по инициативе специалиста идёт через ПМПК;

• работа проводится в тесном контакте с педагогами, другими специалистами Учреждения, медицинским персоналом;

• дефектологическая служба участвует в работе ПМПК, готовит материалы-представления на воспитанников.

4.3. Просветительская функция:

• поддерживает связь с образовательными учреждениями города, ПМПК с целью осуществления наблюдения за воспитанниками;

• консультирует педагогов, специалистов, родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

• принимает активное участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию нарушений в развитии ребёнка.

5. Должностные обязанности учителя-дефектолога

• Учитель-дефектолог должен быть в курсе современных достижений коррекционной педагогики, обязан применять современные, научно обоснованные методы.

• В своей профессиональной деятельности учитель- дефектолог стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным, и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами.

• Учитель- дефектолог должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии дефектологии и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий.

• Учитель- дефектолог обязан оказывать необходимую и возможную помощь ребенку в решении проблем развития, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству, как самого ребенка, так и третьих лиц.

• Учитель- дефектолог обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.

• Учитель- дефектолог обязан вести документацию по установленной форме. Основная документация:

1. План работы учителя-дефектолога.

2. Аналитический отчёт о работе за год.

3. Карта обследования каждого воспитанника.

4. Перспективные и календарные планы занятий.

5. Планы-конспекты занятий с детьми.

6. Индивидуальная тетрадь ребёнка.

7. Тетрадь учёта консультаций для педагогов, специалистов, родителей (законных представителей).

8. Циклограмма рабочего времени, регламент образовательной деятельности.

6. Права учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

7. Ответственность учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

Положение составлено на основе:

• методического письма Министерства образования и науки РФ от 16.01.2002г. № 03-51-5 ИН/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;

• постановление Минтруда РФ от 17.08.95 №46 (ред. от 22.11.95) «Согласовании разрядов труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»

• должностной инструкции дефектолога.



Архив
наши успехи
    Поздравляем воспитателя Юдину Светлану Владимировну с получением Диплома за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Мой любимый город Великие Луки"

    Поздравляем МБДОУ Детский сад №3 за участие в конкурсе рисунков "9 мая- День ПОБЕДЫ"

    Поздравляем Шупик Валерию с получением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества «Делаем сами своими руками». Номинация «Любимая игрушка». Руководитель: Кудрявцева С.Н.

    Поздравляем Семенову Софью с получением Диплома за 2 место в городской выставке детского творчества «Делаем своими руками». Номинация «Зеленый город». Руководитель: Левченко Т.Г.

    Поздравляем учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением Диплома за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО

    Поздравляем Семенову Полину с получением Диплома Великолукской олимпийской академии за 1 место в номинации «Самый гибкий» среди девочек с результатом – 30см.

    Поздравляем Пименову Милану с получением Диплома за активное участие в жизни Образцовой студии спортивного бального танца «Созвездие», творческие успехи и преданность хореографическому искусству.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.