182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 4» «Журавлик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
открыть картинку в новом окне 24 мая 2012

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2012

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

участника общественного смотра-конкурса муниципальных учреждений дошкольного образования г. Великие Луки «Лидер великолукского образования — 2012»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

1. Информационная справка.

Детский сад расположен по адресу: г.Великие Луки, переулок Некрасова, дом 10. тел.3-42-20, 3-07-44

Электронный адрес:

http.www.eduvluki.ru/detsad.?4/

Заведующая Сушкова Лариса Ивановна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы на руководящей должности — 24 года, награждена Грамотой Министерства образования.

Учредитель: Администрация города Великие Луки

Свою деятельность учреждение осуществляет на основании учредительных документов:

1. Устава ДОУ №2692 р от 26.12.2008 г.

2. Лицензии № 1182 от 11.12.2008 г.

3. Свидетельства об аккредитации № 1384 от 30.04.2010 г.

4. Типового положения 12.09.2008 года №666.

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» функционирует с 1981 года.

В ДОУ имеется 11 групповых помещений со спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, медблок (прививочная, фитобар, физиокабинет), кабинет заведующей, методический, психолога и 3 кабинета для учителей-логопедов, которые оснащены необходимым оборудованием. На данный момент в ДОУ имеются и широко используются 5 компьютеров,4 принтера, сканер, МФУ, домашний кинотеатр, 12 музыкальных центров, плазменный телевизор «Samsung».

Все групповые помещения оборудованы современной детской мебелью, отвечающей требованиям СанПиНа.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии c рекомендациями и требованиями программы «Детство». Расстановка мебели, игрового оборудования, дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, дифференцированного воспитания дошкольников.

В групповых комнатах функционируют развивающие центры: речевые, экспериментирования, юного математика, сюжетно-ролевых игр, строительных игр, музыкальные, физкультурные, патриотические и др.Развивающие центры в группах раннего и дошкольного возраст аоснащены необходимыми материалами и оборудованием, которые соответствуют требованиям в условиях реализации ФГТ.

Территория ДОУ составляет 8308 кв.м. Имеется достаточное количество зелёных насаждений (деревьев и кустарников) и цветников.

У каждой группы имеется прогулочный участок с постройками малой формы и спортивными снарядами.

Для физкультурных занятий и развлечений на улице оборудована спортивная площадка с тропой здоровья. Значительно обновлено спортивное оборудование: футбольные ворота, щиты для баскетбола, цели для метания, рукоход, гимнастическая скамейка, лесенки для лазания и т.д.

ДОУ расположено в не промышленном микрорайоне, находится в благоприятном социокультурном окружении. В микрорайоне расположены лицеи №10,11, МОУ №5,филиал детской библиотеки, Центр эстетического воспитания, Библиотека искусств, Центр реабилитации, детская поликлиника, спорткомплекс «Силовые машины — Реостат», Центр детского и юношеского творчества, с которыми осуществляется многолетнее сотрудничество

2. Цели и задачи деятельности детского сада.

Миссия дошкольного образовательного учреждения – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей и становление общечеловеческих, культурологических ценностей.

Основными задачами ДОУ являются:

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и физическом развитии детей;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

• Формирование духовно-нравственнойличности.

• Освоение новых образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей и профессионализма педагогов.

3. Контингент семей и детей.

Социальный портрет родителей ДОУ:

Рабочие - 123

Служащие -131

Безработные -4

Частные предприниматели-26

Полные семьи -176

Неполные семьи -55

Малообеспеченные семьи -6

Многодетные семьи -2

Семьи «группы риска» -1

В детском саду функционирует 11 групп:

ранний возраст ( до 3-х лет) — 2 группы (42 ребёнка), они же оздоровительные

с 3 лет до 4 лет (вторая младшая) -2 группы (46 детей)

с 4 лет до 5 лет (средняя) -2 группы (48 детей)

с 5 лет до 6 лет (старшая) -3 группы (63 ребёнка; из них 2 группа - логопедические)

с 6 лет до 7 лет (подготовительная) - 1 группа логопедическая (18 детей)

Имеют:

• первую группу здоровья -71 детей

• вторую группу здоровья -158 ребёнка

• третью группу здоровья —нет

• четвёртую группу здоровья -1 ребёнок

4. Сведения о педагогическом коллективе.

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью.

В настоящее время в детском саду работает 31 педагогический работник.

Из них: старший воспитатель, 21 воспитатель, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя, воспитатель по ИЗО, воспитатель по хореографии, воспитатель по народной культуре, воспитатель по ДНВ, воспитатель по этике, инструктор ЛФК.

Образовательный ценз:

• высшее педагогическое образование - 9 чел.

• высшее дошкольное образование - 1 чел.

• высшее не педагогическое образование-2 чел.

• среднее специальное - -12 чел.

• среднее, педкласс -4 чел.

• получают высшее образование в педвузах —4 чел.

Квалификационная категория:

• -высшая -14 чел.

• -первая -8 чел.

• -вторая -2 чел.

• Не имеет категории — 7 чел.

Стаж педагогической работы:

• до 3 лет - - 7 чел.

• от 4 до 10 лет - 4 чел.

• от 11 до 20 лет -5 чел.

• от 21 до 30 лет -7 чел.

• Более 30 лет — 8 чел.

Имеют награды Министерства образования:

• «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.

• «Отличник народного просвещения» - 3 чел.

• «Почётный работник общего образования» -4 чел.

• Грамота Министерства образования -1 чел.

Владеют ИКТ-технологиями — 20 чел.

За 2010 -2011 уч. год повысили квалификацию на различных курсах — 24 человек (77%).

Педагогический коллектив в целом квалифицированный, имеет серьёзный потенциал для развития и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями воспитанников.

5. Структура внутреннего управления.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада(заведующая)совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Полномочия управления детским садом делегируются заместителю по УВР, заместителю по АХР.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления являются:

• общее собрание (конференция) ,

• Совет ДОУ,

• Совет педагогов,

• родительский комитет,

• ПМПК,

• профсоюзное собрание,

• профсоюзный комитет.

Т.о. в самоуправлении ДОУ участвуют все стороны воспитательно-образовательного процесса: воспитатели, специалисты, родители (законные представители) воспитанников.

Они действуют на основании соответствующих локальных актов.

В данный момент работу ДОУ регламентируют следующие нормативно-правовые и локальные акты:

• Федеральный Закон «Об образовании»

• Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»

• Санитарно эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

• Устав ДОУ от 26.12.2008 г.

• Правила внутреннего трудового распорядка от 12.05.2009 г.

• Договор между ДОУ и Учредителем от 01.10.2007 г.

• Договор между ДОУ и родителями

• Положение об общем собрании (конференции) и его высшем органе- Совете ДОУ от 09.10.2007 г.

• Положение о Совете педагогов от 14.09.2006 г.

• Положение о ПМПКа от 21.08.2006 г.

• Положение о логопедической группе от 11.01.2009 г.

• Положение об оздоровительной группе от 21.08.2006 г.

• Положение о семьях «группы риска» от 27.10.2009 г.

• Положение об общем родительском собрании от 05.09.2005 г.

• Положение о родительском комитете от 05.09.2005 г.

• Положение о внутреннем контроле от 11.01.2009 г.

• Положение о педагогах, работающих на доверии от 17.08.2009 г.

• Положение е о персональных данных работников от 30.03.2010 г.

6. Воспитательно-образовательный процесс.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей по комплексной программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А и др.) и парциальным программам.

Логопедические группы работают на основе программы «Детство» , Программы воспитания и обучения детей с ОНР. Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина,,Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа) Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина

В познавательно-речевом развитии используются программы «Мы» Н.Н.Кондратьевой, «Безопасность» Р.Б.Стёркиной, «Светофор» Т.И.Данилиной, авторская разработка «Приобщение дошкольников к русской культуре» Т.А.Кремнёвой, авторская разработка «Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта детской деятельности» М.В.Крулехт.

В социально-личностном развитии — «Истоки» О.М.Потаповской и авторская разработка «Этика для старших дошкольников» Р.В.Григорьевой.

В художественно-эстетическом развитии - «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой.

В физическом развитии - «Здоровьеформирующее физическое развитие», методическая разработка «Са-фи-дансе. Танцевальная гимнастика в детском саду» Ж.Фрилёвой

В детском саду в течение учебного года создавались психолого-педагогические условия профессионального роста и саморазвития педагогов на разных стадиях становления профессиональной деятельности, что является непременным условием повышения качества образовательного процесса.

Второй год в детском саду практически все педсоветы проводятся в нетрадиционной форме: круглые столы, дискуссии, деловые игры. Такие формы дают большой эффект, возможность каждому педагогу раскрыть свой потенциал, возможность высказать свое мнение и изучить мнения коллег в свободной форме. Накоплен положительный опыт, исходя из которого выработан примерный алгоритм проведения педсоветов в форме деловой игры.

В 2011 – 2012 учебном году на достойном уровне прошли педсоветы в форме деловой игры на темы:

• Выполнение программы в образовательных областях «Физическая культура», «Безопасность» и «Здоровье» (деловая игра)

Цель: анализ состояния физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, определение наиболее эффективных методов в работе. Устранение недостатков в сотрудничестве ДОУ и семьи по вопросам укрепления здоровья. Повышение творческой активности педагогов

• "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" (аукцион)

Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

• Состояние психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей (круглый стол).

Цель: подвести промежуточные итоги; обменяться опытом работы по освоению образовательных областей.

В течение учебного года работали 4 семинара-практикума:

• «Что такое ФГТ?»

Цель: познакомить педагогов ДОУ с концептуальными положениями ФГТ к ООПДО.

• «Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

Цель: подготовить педагогов ДОУ к переходу на современные модели образовательного процесса.

• «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы».

Цель: научить педагогов осуществлять оценку динамики достижения детей и отражать это в таблице.

• «Программа «Детство» в практике взаимодействия с семьями воспитанников».

Повышалось педагогическое мастерство воспитателей и специалистов через систему консультаций, открытых занятий и коллективных просмотров:

• Просмотр интегрированной деятельности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физкультура», «Чтение художественной литературы».

Цель: эффективность применения интегрирования в условиях реализации требований СанПиН и ФГТ.

• «Неделя педагогического мастерства»:

Цель: обмен опытом организации итогового мероприятия в проектной деятельности в дошкольных группах.

• Просмотр совместной деятельности педагога с детьми в образовательной области «Коммуникация» и «Социализация»

Цель: использование современных форм работы для успешной реализации ООПДО.

По плану Управления образования на базе ДОУ на достойном уровне прошли:

• МО для методистов города: «Организация образовательной деятельности в ДОУ для успешной реализации ФГТ»

• МО для инструкторов по физкультуре города:

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»»

• Мастер-класс для молодых логопедов города учителя-логопеда Резиной Э.И.

В течение года работала «Школа молодого педагога» под руководством старшего воспитателя Григорьевой Р.В. Занятия проводились 1 раз в месяц по плану, индивидуальная работа и подгрупповая работа по запросам молодых воспитателей.

Рассматривались такие темы:

• Организация предметно-развивающей среды. Роль воспитателя в игровой деятельности детей.

• Взаимодействие с родителями. Организация групповых родительских собраний.

• Детские праздники, их организация в воспитательно-образовательном процессе.

• Мониторинг освоения детьми программы. Анализ анкетирования родителей.

• Взаимодействие педагога с коллективом детей. Психологические особенности общения. Требования к качеству речи воспитателя.

При анализе работы за год было выявлено, что все программы реализуются с учётом основных целей и задач базисной программы «Детство». Во всех возрастных группах ДОУ создана солидная предметно-развивающая среда по основным направлениям развития ребенка. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры экспериментирования, занимательной математики, «Учимся говорить правильно», патриотический, музыкальный, театральный, физкультурный, сюжетно-ролевых игр и другие.

Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности, факультативах, в кружковой работе, на совместных детских праздниках и развлечениях, при посещении детской библиотеки, музеев (краеведческий, музей школы №5, музей Почты), учреждений дополнительного образования (ЦДЮТТ, ДОД «ДДТ им. А.Матросова и т.д), музыкальной школы им. М. Мусоргского и т.д.

Для ведения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ располагает богатым наглядным материалом (иллюстрации на разные темы, видеоматериалы, аудио материалы), которые систематизированы в методическом кабинете и в группах, детской и методической библиотекой. Успешно осуществляется проект «Видеотека».

Через Интернет доступен опыт работы лучших педагогов России и возможность заказать современную методическую литературу. Пользуемся услугами сайтов:

( http://festival.1september.ru/; http://www.ivalex.vistcom.ru/; http://www.prodetey.su/; http://www.ozon.ru/context/detail/id/3344654/ ;http://doshvozrast.ru/; http://www.moi-detsad.ru/konsultac и другие).

В течение учебного года планово (2 раза в год: промежуточная и итоговая) проводилась диагностика выполнения программы по следующим диагностическим методикам:

• Образовательная область «Физическая культура» — по критериям указанным в программе «Детство», диспансеризация детей специалистами детской поликлиники.

• Образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка» по критериям, указанным в программе «Детство», и пособии «Мониторинг по программе Детство»

В старшем возрасте (группы №4,5,8,9,10 — 98 детей) были выявлены следующие результаты:

Обучение грамоте НУ — нет; СУ — 43 %; ВУ — 57%; выполнение программы -100%

Речевое развитие НУ - нет; СУ — 52%; ВУ — 48%; выполнение программы - 100%

РЭМП НУ — нет; СУ — 55%; ВУ — 45%; выполнение программы - 100%

Природный мир НУ — 1%; СУ — 48%; ВУ — 51%;выполнение программы - 99%

Социальный мир НУ — 1%; СУ — 59%; ВУ — 40%; выполнение программы - 99%

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Высокую оценку воспитательно-образовательной деятельности ДОУ дали и родители в ходе анкетирования . 98% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

Данные об уровне психологической готовности детей к обучению в школе (в %):

низкий уровень — 0 %;

допустимый уровень —10 %;

высокий уровень — 90 %

Приоритетные направления в образовательной деятельности: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.

В дошкольном образовательном учреждении одна их главных задач – сохранение и укрепление здоровья детей. А здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.

В 2011 – 2012 учебном году система работы по сохранению здоровья представляет собой:

• комплекс оздоровительных мероприятий;

• комплекс здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе;

• физическое воспитание в соответствии с образовательной программой.

Анализ состояния физического здоровья дошкольников показал, что 1-ю группу здоровья имеют – 71 ребёнка; 2-ю группу здоровья имеют -158 детей; детей с 3-ей группой здоровья нет, 1 ребёнок- инвалид детства.

Коллектив детского сада добился очень высокого показателя: одним ребёнком по болезни пропущено 4,2 детодня.

Пропуски по болезни составили 192 случая за год (на 1000 – 853,3случая)

Средняя посещаемость 74,9% дней в году присреднесписочном составе 224 человека.

В детском саду эффективно используется современное оборудование:

1.Аппарат «Биоптрон» - для лечения и профилактики ОРЗ, гриппа, ринитов, синуситов, отитов, бронхитов.

2.Очиститель и ионизатор воздуха «Терапи Эйр Ион» - дарит чистый и здоровый воздух, имеет противоаллергический фильтр, уничтожает болезнетворные бактерии.

3.Аппарат «Солнышко» - предназначен для лечения лор-органов.

4.Облучатель ультрафиолетовый БОП – 01-27 – предназначен для проведения местных, полостных и контактных облучений слизистыхоболочек носоглотки, миндалин.

5.Кислородный коктейлер - для оксигенотерапии (кислородные коктейли для улучшения обменных процессов в организме ребёнка, насыщения организма кислородом).

6.Ванночки для гидромассажа.

7.Ингалятор «Небулайзер» - для профилактики и лечения дыхательных путей.

8.Аппарат «Фея» (УТЛ – 01 – «Елат») – для прогревания гайморовых пазух, лобных пазух и гортани.

9.Облучатель ламповый бактерицидный «СН – 211» передвижной (ОБП – 450 АРМЕД) предназначен для обеззараживания воздуха в помещениях ультрафиолетовым излучением.

10.Ладонный вибромассажёр – для массажа грудной клетки.

11.Ручной массажёр – для пальчикового массажа и релаксации мышц.

Лечебно-профилактическую работу с ослабленными и частоболеющими детьми проводит старшая медсестра высшей категории Хрушкова М.Г. под руководством опытного врача-педиатра Волковой Л.А.

Структура лечебно-профилактической работы состоит из разделов:

1.Физиопроцедуры: ультразвуковые ингаляции, КУФ, фитотерапия.

2.Массаж: общий, грудной клетки и верхних конечностей, гидромассаж ног.

3.Фитотерапия: фитоаэроионизация воздуха, отвары лечебных трав, травяные чаи, витаминные чаи.

4. Витаминотерапия: поливитамины, аскорбиновая кислота.

5.Иммуномодуляторы: дибазол.

6.Лейкоцитарный интерферон, витаон.

7.Лечебная физкультура.

В 2011 – 2012 учебном году оздоровительная работа велась по следующему плану, который хорошо зарекомендовал себя в прошедшие годы:

1. Фиточай «Лесная сказка»: 10 дней 3 раза в год.

2. Витаминный напиток «Янтарный»: 10 дней 3 раза в год.

3. Закладывание оксолиновой мази в нос: в период повышенной заболеваемости.

4. Лечебное орошение зева: 10 дней 3 раза в год.

5. Дача экстракта элеутерококка: 10 дней 3 раза в год.

6. Дача лимонной дольки с медом: 10 дней 3 раза в год.

7. Дача рыбьего жира: 10 дней 3 раза в год.

8. Закапывание интерферона в нос: в период повышенной заболеваемости.

9. Дача целебных пилюль «Неболейка»: 10 дней 3 раза в год.

10. Волшебная приправка: постоянно.

11. Полоскание рта морской водой (старшие и подготовительные группы).

12. Гидромассаж стоп: 10 дней 3 раза в год.

13. Промывание носа средством «Морской прибой»: по показаниям.

14. КУФ носа по показаниям.

15. Кислородные коктейли: 10 дней 2 раза в год.

16. Укрепляющий массаж грудной клетки: 10 дней 2 раза в год.

17.Светотерапия: 5 дней 1 раз в год

Оздоровительными процедурами были охвачены все дети раннего возраста и частоболеющие дети. По позициям 3, 8, 10, 15 - все дети дошкольного учреждения.

Была проведена большая разъяснительная работа с родителями о необходимости прививок против гриппа. Профилактическими прививками охвачено 83ребёнка и 58 сотрудников.

В ДОУ сложилась определённая система применения здоровьесберегающих технологий, которая выгладит следующим образом:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Подвижные спортивные игры (во всех дошкольных группах)

• Динамические паузы (во всех группах)

• Гимнастика пальчиковая (во всех группах)

• Гимнастика дыхательная (в старших и подготовительных группах)

• Гимнастика корригирующая (группа корригирующей гимнастики)

• Гимнастика для глаз (технология В.Ф.Базарного)

• Релаксация

2.Технологии, обучающие здоровому образу жизни:

• Физкультурные занятия

• Коммуникативные игры

• Самомассаж (в старшем возрасте)

• Точечный самомассаж (в старшем возрасте)

• Интеллектуальный массаж (в дошкольных группах)

• Аурикарный массаж (в старшем возрасте)

• Серия занятий «Здоровье и я» (в дошкольных группах)

3.Коррекционные технологии:

• Психогимнастика

• Технология воздействия цветом

Вся работа по воспитанию физической культуры ведётся с учётом группы здоровья детей и индивидуальных особенностей ребёнка. Физкультурные занятия ведёт педагог высшей квалификационной категории, призёр конкурса «Воспитатель года -2010» Виноградова Л.В. Она успешно применяет современные методики и разные типы занятий:

1. Занятия физической культурой классического типа, так называемый “классический вариант”.

2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр- аттракционов.

3. Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния (в тёплый период года)

4. Сюжетно-игровые занятия.

5. Занятия, построенные на танцевальном материале (технология Са-Фи-Дансе). В их содержание включаются музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы.

6. Самостоятельные физкультурные занятия.

7. Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы.

8. Уроки здоровья.

9. Ритмическая гимнастика и хатха-йога.

10.Ситуативные мини-игры по системе Ефименко.

Воспитанники старшего возраста занимаются в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в спорткомплексе ВЛГАФК (плавание, большой теннис, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, каратэ-до).

Воспитанники успешно выступают на спортивных соревнованиях «Юные олимпионики» - первое место в финале в 2012 году.

Воспитанница подготовительной гр. №8 Кошевая Алина и старшей гр. №9 Быстрова Настя по итогам соревнований были признаны лучшими среди девочек.

В течение года совершенствовались условия для физического развития. На спортивной площадке установлено с соблюдением правил безопасности новое оборудование: футбольные ворота; лестница комбинированная для лазания – 2 шт.; баскетбольные щиты с сеткой для «Пионербола»; «рукоход»-1 шт.; дуги для перешагивания, обновлена «тропа здоровья».

Проводится большая работа по включению родителей в образовательный процесс: активное участие родителей в совместных спортивных праздниках «Лучшая спортивная семья», «Вместе с папой», развлечениях, походах, Неделе здоровья.

Одно из приоритетных направлений работы МДОУ «Детский сад №4 «Журавлик» - художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

В 2011 – 2012 учебном году углублённую работу в рамках этого направления вели специалисты по изодеятельности (Захарченко О.И.), музыкальному развитию (Балкарей Т.П). хореографии (Пимеенко С.М.) Для успешного осуществления художественно-эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия и хорошая предметная развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, записями детской и классической музыки. Изготовлены новые костюмы для хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников. В детском саду сохраняется традиция ставить кукольные спектакли и посещать драматический театр, музыкальную школу им.М.Мусоргского, принимать гостей из театра «Трубадур» и Центра эстетического воспитания.

Второй год успешно работает кружок лепки из солёного теста "Мукосолки" под руководством воспитателя Захарченко О.И.

Эффективность работы с детьми характеризуют результаты диагностики и успешные выступления в общегородских мероприятиях:

• Конкурс рисунков «Техника глазами юных великолучан» - Дипломы 2 и 3 степени;

• Выставка «Природа и фантазия» - Дипломы 1 и 3 степени, приз зрительских симпатий;

• Конкурс начального технического моделирования «Едем. Плаваем. Летаем» - благодарность

• Творческий конкурс на изготовление поделки «Символ года Дракончик» - дипломы победителей в номинации «Бумажная модель»

• Смотр театрализованных постановок творческих коллективов – Гран-при;

• Городские соревнования «Юные олимпионики» -1 место;

• Смотр-конкурс хореографических коллективов – 1 место.

• Участие в выставке рисунков на конкурсе «Воспитатель года-2012»

• Городская эстафета начального технического моделирования «Что нам стоит дом построить»

Воспитанники имеют устойчивый интерес к музыке, танцам, изодеятельности и дополнительно занимаются в танцевальных коллективах города: «Клякса», «Жемчужина», в музыкальной школе им. М.Мусоргского, в Центре эстетического воспитания.

В 2011 – 2012 учебном году продолжалась работа по осуществлению программы развития ДОУ, главная цель которой: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития духовно-нравственного потенциала дошкольника. В результате реализации данной программы обновляется воспитательно-образовательная система ДОУ по нравственному воспитанию.

Углублённая работа по нравственному воспитанию осуществляется комплексно. Продолжается работа по программе «Истоки» О.М.Потаповской. Воспитатель по ДНВ Свешникова М.А.. проводит занятия в дошкольных группах, привлекает родителей к организации и проведению православных детских праздников «Рождество», «Пасха», «День матери», а также «День Победы» и другие.

Второй год функционирует факультатив «Этикет для старших дошкольников». Автор цикла занятий – старший воспитатель Григорьева Р.В. Цель этой работы: воспитание нравственной культуры личности. Задачи: совершенствование речевой культуры, культуры внешнего вида, культуры общения и культуры поведения.

Непосредственно образовательная деятельность этого цикла проходит в виде общения в кругу, с применением наглядного материала, художественной литературы, фольклора, разрешения жизненных ситуаций. В процессе живого общения с детьми зарождаются добрые традиции: написать письмо заболевшим товарищам, поздравить соперника с победой на соревнованиях, принести угощение для всех детей и другие.

Патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:

• Приобщение к истории и культуре России;

• Ознакомление с историей и культурой города.

• Активное разноплановое участие в патриотических акциях : «Неделя боевой славы, посвящённая освобождению ВеликихЛук от немецко-фашистскихзахватчиков», «Военно-патриотическая декада, посвящённая Дню защитников Отечества», «67 лет Великой Победе».

Приобщение детей к истории и культуре России осуществляется факультативно (авторская разработка зам. зав. по УВР Кремнёвой Т.А; воспитатель Баранова Н.В.), экскурсиях в краеведческий музей г. Великие Луки, народных праздниках, через участие в обрядах, в детских народных играх, выставках детских поделок.

В ДОУ продолжается работа по накоплению и систематизации материла в мини-музее «Горница» и мини-музеях в группах: «Курочка Ряба» - 1 гр. «Русская матрёшка»-3 гр., «Кукольный город»- 4 гр., «Русский пасхальный сувенир»-8 гр. «Хлеб всему голова» - 5 гр., «Золотая хохлома» -7 гр. Старшие дошкольники активно знакомятся с историей и культурой родного города. Детский сад сотрудничает с Центром эстетического воспитания, с музыкальной школой, (концерты, выставки), краеведческим музеем города.

Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ является коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи».

Количество детей в двух старших логопедических группах — 32; выпускаются в школу — 18;.

Результаты коррекционной работы учителей-логопедов: Барановой Н.В., Резиной Э.И. Барановой А.В.- высокий уровень речевой подготовки, логического мышления, внимания, памяти (вывод логопеда детской поликлиники Гусевой Т.В. после осмотра детей)

7. Финансовое обеспечение.

Деятельность ДОУ финансируется учредителем.

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.

В 2011 — 2012 уч.году за счёт средств учредителя приобретены: стиральная машина, холодильник, 50 детских стульчиков,2 ванны, разделочный стол,4 сушилки, 2 кухонных стола, фартуки, кухонная посуда ,линолеум для раздевалок, монитор «Samsung», стройматериалы. Ежеквартально приобретались моющие средства, хозяйственные товары.

За счёт благотворительной помощи проведён ремонт музыкального зала, приобретен линолеум в зал, игровая мебель в гр.№6,2,9,5,4. Приобретены игрушки во все возрастные группы, картины в музыкальный зал, мебель для кабинета психолога.

Заключение.

МБДОУ «Детский сад№4 комбинированного вида заканчивает учебный год с хорошими результатами.

• По многолетней традиции выпускники подготовительных групп №5,8 уходят в школу отлично подготовленными.

• На высоком уровне выполняется главная задача ДОУ — охрана жизни и здоровья детей. За 2011 год заболеваемость на одного ребёнка составила 4,2 детодня.

• Мы приняли достойное участие в мероприятиях Управления образования города.

• Педагогический коллектив детского сада активно повышает квалификацию в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями в соответвии с ФГТ;

• Помещения учреждения стали более уютными, приближенными к домашним и отвечают требованиям СанПиНа и программы «Детство».

В настоящее время перед коллективом ДОУ стоит задача совершенствования формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Мы ставим перед собой первостепенные задачи на новый учебный год по:

• сохранению низкого уровня заболеваемости воспитанников;

• повышению квалификации педагогов в связи с активным переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями;

• более широкому вовлечению родителей в образовательное пространство детского сада;

• обновлению и обогащению материальной базы ДОУ.

Самое важное состоит в том, чтобы наш детский сад всегда оставался тем местом, где дети могут всесторонне развиваться и весело и счастливо проводить время. И мы этого добиваемся!

Спасибо за внимание!


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем коллектив педагогов: 1 место группы №1 "Звездочка" и № 5 "Гномик" . 2 место - группа №2 "Светлячки". В номинации "Забавные снеговички" - группа №9 "Рыбка" . В номинации "Строят дети" - группы №4 "Солнышко", №6 "Колокольчик", №8 "Зайчики", №10 "Василек". В номинации "Вместе с родителями" - группа №12 "Дюймовочка". В номинации "Оригинальный подход" - группа №7 "Ромашка"

    Поздравляем семью Ореховых, за участие в XXIX Всероссийского Олимпийского дня. И победу в номинациях: "Самый быстрый семейный челночный бег", "Самый сильный папа в подтягивании".

    Поздравляем Петрова Кирилла, Лексунову Еву, Гундер Рому, Гасанову Камилу, Павленкова Сашу, Иванову Настю, Стороженко Дашу, Березкина Даню, Астахова Ваню, Бабуеву Полину, Гаманову Полину, и их руководителей Евсей Г.И. и Луневу Н.И.с победой во Всероссийской викторине ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ.

    11.01.2019 года в МБДОУ №4 корпус 2, прошел конкурс чтецов "Серебром украшена Земля...". Цель конкурса: повышение качества речевого развития детей, формирование интереса детей к художественному слову. В конкурсе принимали участие 40 воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. Жюри конкурса в составе 5 человек (заведующий МБДОУ №4 - Л.И. Сушкова, зам.зав.по До №4 кор.2 - Е.Н. Левченкова, учитель-дефектолог - И.А.Шабаева, педагог психолог - С.С. Ерицян, воспитатель МБДОУ №4 ко

    Худякову Дашеньку поздравляем с высоким результатом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.