24 мая 2012
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2012
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДучастника общественного смотра-конкурса муниципальных учреждений дошкольного образования г. Великие Луки «Лидер великолукского образования — 2012»МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» 1. Информационная справка. Детский сад расположен по адресу: г.Великие Луки, переулок Некрасова, дом 10. тел.3-42-20, 3-07-44 Электронный адрес: http.www.eduvluki.ru/detsad.?4/ Заведующая Сушкова Лариса Ивановна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы на руководящей должности — 24 года, награждена Грамотой Министерства образования. Учредитель: Администрация города Великие Луки Свою деятельность учреждение осуществляет на основании учредительных документов: 1. Устава ДОУ №2692 р от 26.12.2008 г. 2. Лицензии № 1182 от 11.12.2008 г. 3. Свидетельства об аккредитации № 1384 от 30.04.2010 г. 4. Типового положения 12.09.2008 года №666. МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» функционирует с 1981 года. В ДОУ имеется 11 групповых помещений со спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, медблок (прививочная, фитобар, физиокабинет), кабинет заведующей, методический, психолога и 3 кабинета для учителей-логопедов, которые оснащены необходимым оборудованием. На данный момент в ДОУ имеются и широко используются 5 компьютеров,4 принтера, сканер, МФУ, домашний кинотеатр, 12 музыкальных центров, плазменный телевизор «Samsung». Все групповые помещения оборудованы современной детской мебелью, отвечающей требованиям СанПиНа. Предметно-развивающая среда организована в соответствии c рекомендациями и требованиями программы «Детство». Расстановка мебели, игрового оборудования, дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, дифференцированного воспитания дошкольников. В групповых комнатах функционируют развивающие центры: речевые, экспериментирования, юного математика, сюжетно-ролевых игр, строительных игр, музыкальные, физкультурные, патриотические и др.Развивающие центры в группах раннего и дошкольного возраст аоснащены необходимыми материалами и оборудованием, которые соответствуют требованиям в условиях реализации ФГТ. Территория ДОУ составляет 8308 кв.м. Имеется достаточное количество зелёных насаждений (деревьев и кустарников) и цветников. У каждой группы имеется прогулочный участок с постройками малой формы и спортивными снарядами. Для физкультурных занятий и развлечений на улице оборудована спортивная площадка с тропой здоровья. Значительно обновлено спортивное оборудование: футбольные ворота, щиты для баскетбола, цели для метания, рукоход, гимнастическая скамейка, лесенки для лазания и т.д. ДОУ расположено в не промышленном микрорайоне, находится в благоприятном социокультурном окружении. В микрорайоне расположены лицеи №10,11, МОУ №5,филиал детской библиотеки, Центр эстетического воспитания, Библиотека искусств, Центр реабилитации, детская поликлиника, спорткомплекс «Силовые машины — Реостат», Центр детского и юношеского творчества, с которыми осуществляется многолетнее сотрудничество 2. Цели и задачи деятельности детского сада. Миссия дошкольного образовательного учреждения – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей и становление общечеловеческих, культурологических ценностей. Основными задачами ДОУ являются: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и физическом развитии детей; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; • оказание методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; • Формирование духовно-нравственнойличности. • Освоение новых образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей и профессионализма педагогов. 3. Контингент семей и детей. Социальный портрет родителей ДОУ: Рабочие - 123 Служащие -131 Безработные -4 Частные предприниматели-26 Полные семьи -176 Неполные семьи -55 Малообеспеченные семьи -6 Многодетные семьи -2 Семьи «группы риска» -1 В детском саду функционирует 11 групп: ранний возраст ( до 3-х лет) — 2 группы (42 ребёнка), они же оздоровительные с 3 лет до 4 лет (вторая младшая) -2 группы (46 детей) с 4 лет до 5 лет (средняя) -2 группы (48 детей) с 5 лет до 6 лет (старшая) -3 группы (63 ребёнка; из них 2 группа - логопедические) с 6 лет до 7 лет (подготовительная) - 1 группа логопедическая (18 детей) Имеют: • первую группу здоровья -71 детей • вторую группу здоровья -158 ребёнка • третью группу здоровья —нет • четвёртую группу здоровья -1 ребёнок 4. Сведения о педагогическом коллективе. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью. В настоящее время в детском саду работает 31 педагогический работник. Из них: старший воспитатель, 21 воспитатель, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, 2 музыкальных руководителя, воспитатель по ИЗО, воспитатель по хореографии, воспитатель по народной культуре, воспитатель по ДНВ, воспитатель по этике, инструктор ЛФК. Образовательный ценз: • высшее педагогическое образование - 9 чел. • высшее дошкольное образование - 1 чел. • высшее не педагогическое образование-2 чел. • среднее специальное - -12 чел. • среднее, педкласс -4 чел. • получают высшее образование в педвузах —4 чел. Квалификационная категория: • -высшая -14 чел. • -первая -8 чел. • -вторая -2 чел. • Не имеет категории — 7 чел. Стаж педагогической работы: • до 3 лет - - 7 чел. • от 4 до 10 лет - 4 чел. • от 11 до 20 лет -5 чел. • от 21 до 30 лет -7 чел. • Более 30 лет — 8 чел. Имеют награды Министерства образования: • «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел. • «Отличник народного просвещения» - 3 чел. • «Почётный работник общего образования» -4 чел. • Грамота Министерства образования -1 чел. Владеют ИКТ-технологиями — 20 чел. За 2010 -2011 уч. год повысили квалификацию на различных курсах — 24 человек (77%). Педагогический коллектив в целом квалифицированный, имеет серьёзный потенциал для развития и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями воспитанников. 5. Структура внутреннего управления. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада(заведующая)совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Полномочия управления детским садом делегируются заместителю по УВР, заместителю по АХР. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления являются: • общее собрание (конференция) , • Совет ДОУ, • Совет педагогов, • родительский комитет, • ПМПК, • профсоюзное собрание, • профсоюзный комитет. Т.о. в самоуправлении ДОУ участвуют все стороны воспитательно-образовательного процесса: воспитатели, специалисты, родители (законные представители) воспитанников. Они действуют на основании соответствующих локальных актов. В данный момент работу ДОУ регламентируют следующие нормативно-правовые и локальные акты: • Федеральный Закон «Об образовании» • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» • Санитарно эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении • Устав ДОУ от 26.12.2008 г. • Правила внутреннего трудового распорядка от 12.05.2009 г. • Договор между ДОУ и Учредителем от 01.10.2007 г. • Договор между ДОУ и родителями • Положение об общем собрании (конференции) и его высшем органе- Совете ДОУ от 09.10.2007 г. • Положение о Совете педагогов от 14.09.2006 г. • Положение о ПМПКа от 21.08.2006 г. • Положение о логопедической группе от 11.01.2009 г. • Положение об оздоровительной группе от 21.08.2006 г. • Положение о семьях «группы риска» от 27.10.2009 г. • Положение об общем родительском собрании от 05.09.2005 г. • Положение о родительском комитете от 05.09.2005 г. • Положение о внутреннем контроле от 11.01.2009 г. • Положение о педагогах, работающих на доверии от 17.08.2009 г. • Положение е о персональных данных работников от 30.03.2010 г. 6. Воспитательно-образовательный процесс. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей по комплексной программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А и др.) и парциальным программам. Логопедические группы работают на основе программы «Детство» , Программы воспитания и обучения детей с ОНР. Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина,,Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа) Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина В познавательно-речевом развитии используются программы «Мы» Н.Н.Кондратьевой, «Безопасность» Р.Б.Стёркиной, «Светофор» Т.И.Данилиной, авторская разработка «Приобщение дошкольников к русской культуре» Т.А.Кремнёвой, авторская разработка «Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта детской деятельности» М.В.Крулехт. В социально-личностном развитии — «Истоки» О.М.Потаповской и авторская разработка «Этика для старших дошкольников» Р.В.Григорьевой. В художественно-эстетическом развитии - «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой. В физическом развитии - «Здоровьеформирующее физическое развитие», методическая разработка «Са-фи-дансе. Танцевальная гимнастика в детском саду» Ж.Фрилёвой В детском саду в течение учебного года создавались психолого-педагогические условия профессионального роста и саморазвития педагогов на разных стадиях становления профессиональной деятельности, что является непременным условием повышения качества образовательного процесса. Второй год в детском саду практически все педсоветы проводятся в нетрадиционной форме: круглые столы, дискуссии, деловые игры. Такие формы дают большой эффект, возможность каждому педагогу раскрыть свой потенциал, возможность высказать свое мнение и изучить мнения коллег в свободной форме. Накоплен положительный опыт, исходя из которого выработан примерный алгоритм проведения педсоветов в форме деловой игры. В 2011 – 2012 учебном году на достойном уровне прошли педсоветы в форме деловой игры на темы: • Выполнение программы в образовательных областях «Физическая культура», «Безопасность» и «Здоровье» (деловая игра) Цель: анализ состояния физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, определение наиболее эффективных методов в работе. Устранение недостатков в сотрудничестве ДОУ и семьи по вопросам укрепления здоровья. Повышение творческой активности педагогов • "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" (аукцион) Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. • Состояние психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (круглый стол). Цель: подвести промежуточные итоги; обменяться опытом работы по освоению образовательных областей. В течение учебного года работали 4 семинара-практикума: • «Что такое ФГТ?» Цель: познакомить педагогов ДОУ с концептуальными положениями ФГТ к ООПДО. • «Современные модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Цель: подготовить педагогов ДОУ к переходу на современные модели образовательного процесса. • «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы». Цель: научить педагогов осуществлять оценку динамики достижения детей и отражать это в таблице. • «Программа «Детство» в практике взаимодействия с семьями воспитанников». Повышалось педагогическое мастерство воспитателей и специалистов через систему консультаций, открытых занятий и коллективных просмотров: • Просмотр интегрированной деятельности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физкультура», «Чтение художественной литературы». Цель: эффективность применения интегрирования в условиях реализации требований СанПиН и ФГТ. • «Неделя педагогического мастерства»: Цель: обмен опытом организации итогового мероприятия в проектной деятельности в дошкольных группах. • Просмотр совместной деятельности педагога с детьми в образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» Цель: использование современных форм работы для успешной реализации ООПДО. По плану Управления образования на базе ДОУ на достойном уровне прошли: • МО для методистов города: «Организация образовательной деятельности в ДОУ для успешной реализации ФГТ» • МО для инструкторов по физкультуре города: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»» • Мастер-класс для молодых логопедов города учителя-логопеда Резиной Э.И. В течение года работала «Школа молодого педагога» под руководством старшего воспитателя Григорьевой Р.В. Занятия проводились 1 раз в месяц по плану, индивидуальная работа и подгрупповая работа по запросам молодых воспитателей. Рассматривались такие темы: • Организация предметно-развивающей среды. Роль воспитателя в игровой деятельности детей. • Взаимодействие с родителями. Организация групповых родительских собраний. • Детские праздники, их организация в воспитательно-образовательном процессе. • Мониторинг освоения детьми программы. Анализ анкетирования родителей. • Взаимодействие педагога с коллективом детей. Психологические особенности общения. Требования к качеству речи воспитателя. При анализе работы за год было выявлено, что все программы реализуются с учётом основных целей и задач базисной программы «Детство». Во всех возрастных группах ДОУ создана солидная предметно-развивающая среда по основным направлениям развития ребенка. Оборудованы и эффективно используются развивающие центры экспериментирования, занимательной математики, «Учимся говорить правильно», патриотический, музыкальный, театральный, физкультурный, сюжетно-ролевых игр и другие. Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности, факультативах, в кружковой работе, на совместных детских праздниках и развлечениях, при посещении детской библиотеки, музеев (краеведческий, музей школы №5, музей Почты), учреждений дополнительного образования (ЦДЮТТ, ДОД «ДДТ им. А.Матросова и т.д), музыкальной школы им. М. Мусоргского и т.д. Для ведения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ располагает богатым наглядным материалом (иллюстрации на разные темы, видеоматериалы, аудио материалы), которые систематизированы в методическом кабинете и в группах, детской и методической библиотекой. Успешно осуществляется проект «Видеотека». Через Интернет доступен опыт работы лучших педагогов России и возможность заказать современную методическую литературу. Пользуемся услугами сайтов: ( http://festival.1september.ru/; http://www.ivalex.vistcom.ru/; http://www.prodetey.su/; http://www.ozon.ru/context/detail/id/3344654/ ;http://doshvozrast.ru/; http://www.moi-detsad.ru/konsultac и другие). В течение учебного года планово (2 раза в год: промежуточная и итоговая) проводилась диагностика выполнения программы по следующим диагностическим методикам: • Образовательная область «Физическая культура» — по критериям указанным в программе «Детство», диспансеризация детей специалистами детской поликлиники. • Образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка» по критериям, указанным в программе «Детство», и пособии «Мониторинг по программе Детство» В старшем возрасте (группы №4,5,8,9,10 — 98 детей) были выявлены следующие результаты: Обучение грамоте НУ — нет; СУ — 43 %; ВУ — 57%; выполнение программы -100% Речевое развитие НУ - нет; СУ — 52%; ВУ — 48%; выполнение программы - 100% РЭМП НУ — нет; СУ — 55%; ВУ — 45%; выполнение программы - 100% Природный мир НУ — 1%; СУ — 48%; ВУ — 51%;выполнение программы - 99% Социальный мир НУ — 1%; СУ — 59%; ВУ — 40%; выполнение программы - 99% По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Высокую оценку воспитательно-образовательной деятельности ДОУ дали и родители в ходе анкетирования . 98% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом. Данные об уровне психологической готовности детей к обучению в школе (в %): низкий уровень — 0 %; допустимый уровень —10 %; высокий уровень — 90 % Приоритетные направления в образовательной деятельности: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное. В дошкольном образовательном учреждении одна их главных задач – сохранение и укрепление здоровья детей. А здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. В 2011 – 2012 учебном году система работы по сохранению здоровья представляет собой: • комплекс оздоровительных мероприятий; • комплекс здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе; • физическое воспитание в соответствии с образовательной программой. Анализ состояния физического здоровья дошкольников показал, что 1-ю группу здоровья имеют – 71 ребёнка; 2-ю группу здоровья имеют -158 детей; детей с 3-ей группой здоровья нет, 1 ребёнок- инвалид детства. Коллектив детского сада добился очень высокого показателя: одним ребёнком по болезни пропущено 4,2 детодня. Пропуски по болезни составили 192 случая за год (на 1000 – 853,3случая) Средняя посещаемость 74,9% дней в году присреднесписочном составе 224 человека. В детском саду эффективно используется современное оборудование: 1.Аппарат «Биоптрон» - для лечения и профилактики ОРЗ, гриппа, ринитов, синуситов, отитов, бронхитов. 2.Очиститель и ионизатор воздуха «Терапи Эйр Ион» - дарит чистый и здоровый воздух, имеет противоаллергический фильтр, уничтожает болезнетворные бактерии. 3.Аппарат «Солнышко» - предназначен для лечения лор-органов. 4.Облучатель ультрафиолетовый БОП – 01-27 – предназначен для проведения местных, полостных и контактных облучений слизистыхоболочек носоглотки, миндалин. 5.Кислородный коктейлер - для оксигенотерапии (кислородные коктейли для улучшения обменных процессов в организме ребёнка, насыщения организма кислородом). 6.Ванночки для гидромассажа. 7.Ингалятор «Небулайзер» - для профилактики и лечения дыхательных путей. 8.Аппарат «Фея» (УТЛ – 01 – «Елат») – для прогревания гайморовых пазух, лобных пазух и гортани. 9.Облучатель ламповый бактерицидный «СН – 211» передвижной (ОБП – 450 АРМЕД) предназначен для обеззараживания воздуха в помещениях ультрафиолетовым излучением. 10.Ладонный вибромассажёр – для массажа грудной клетки. 11.Ручной массажёр – для пальчикового массажа и релаксации мышц. Лечебно-профилактическую работу с ослабленными и частоболеющими детьми проводит старшая медсестра высшей категории Хрушкова М.Г. под руководством опытного врача-педиатра Волковой Л.А. Структура лечебно-профилактической работы состоит из разделов: 1.Физиопроцедуры: ультразвуковые ингаляции, КУФ, фитотерапия. 2.Массаж: общий, грудной клетки и верхних конечностей, гидромассаж ног. 3.Фитотерапия: фитоаэроионизация воздуха, отвары лечебных трав, травяные чаи, витаминные чаи. 4. Витаминотерапия: поливитамины, аскорбиновая кислота. 5.Иммуномодуляторы: дибазол. 6.Лейкоцитарный интерферон, витаон. 7.Лечебная физкультура. В 2011 – 2012 учебном году оздоровительная работа велась по следующему плану, который хорошо зарекомендовал себя в прошедшие годы: 1. Фиточай «Лесная сказка»: 10 дней 3 раза в год. 2. Витаминный напиток «Янтарный»: 10 дней 3 раза в год. 3. Закладывание оксолиновой мази в нос: в период повышенной заболеваемости. 4. Лечебное орошение зева: 10 дней 3 раза в год. 5. Дача экстракта элеутерококка: 10 дней 3 раза в год. 6. Дача лимонной дольки с медом: 10 дней 3 раза в год. 7. Дача рыбьего жира: 10 дней 3 раза в год. 8. Закапывание интерферона в нос: в период повышенной заболеваемости. 9. Дача целебных пилюль «Неболейка»: 10 дней 3 раза в год. 10. Волшебная приправка: постоянно. 11. Полоскание рта морской водой (старшие и подготовительные группы). 12. Гидромассаж стоп: 10 дней 3 раза в год. 13. Промывание носа средством «Морской прибой»: по показаниям. 14. КУФ носа по показаниям. 15. Кислородные коктейли: 10 дней 2 раза в год. 16. Укрепляющий массаж грудной клетки: 10 дней 2 раза в год. 17.Светотерапия: 5 дней 1 раз в год Оздоровительными процедурами были охвачены все дети раннего возраста и частоболеющие дети. По позициям 3, 8, 10, 15 - все дети дошкольного учреждения. Была проведена большая разъяснительная работа с родителями о необходимости прививок против гриппа. Профилактическими прививками охвачено 83ребёнка и 58 сотрудников. В ДОУ сложилась определённая система применения здоровьесберегающих технологий, которая выгладит следующим образом: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: • Подвижные спортивные игры (во всех дошкольных группах) • Динамические паузы (во всех группах) • Гимнастика пальчиковая (во всех группах) • Гимнастика дыхательная (в старших и подготовительных группах) • Гимнастика корригирующая (группа корригирующей гимнастики) • Гимнастика для глаз (технология В.Ф.Базарного) • Релаксация 2.Технологии, обучающие здоровому образу жизни: • Физкультурные занятия • Коммуникативные игры • Самомассаж (в старшем возрасте) • Точечный самомассаж (в старшем возрасте) • Интеллектуальный массаж (в дошкольных группах) • Аурикарный массаж (в старшем возрасте) • Серия занятий «Здоровье и я» (в дошкольных группах) 3.Коррекционные технологии: • Психогимнастика • Технология воздействия цветом Вся работа по воспитанию физической культуры ведётся с учётом группы здоровья детей и индивидуальных особенностей ребёнка. Физкультурные занятия ведёт педагог высшей квалификационной категории, призёр конкурса «Воспитатель года -2010» Виноградова Л.В. Она успешно применяет современные методики и разные типы занятий: 1. Занятия физической культурой классического типа, так называемый “классический вариант”. 2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр- аттракционов. 3. Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния (в тёплый период года) 4. Сюжетно-игровые занятия. 5. Занятия, построенные на танцевальном материале (технология Са-Фи-Дансе). В их содержание включаются музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы. 6. Самостоятельные физкультурные занятия. 7. Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы. 8. Уроки здоровья. 9. Ритмическая гимнастика и хатха-йога. 10.Ситуативные мини-игры по системе Ефименко. Воспитанники старшего возраста занимаются в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в спорткомплексе ВЛГАФК (плавание, большой теннис, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, каратэ-до). Воспитанники успешно выступают на спортивных соревнованиях «Юные олимпионики» - первое место в финале в 2012 году. Воспитанница подготовительной гр. №8 Кошевая Алина и старшей гр. №9 Быстрова Настя по итогам соревнований были признаны лучшими среди девочек. В течение года совершенствовались условия для физического развития. На спортивной площадке установлено с соблюдением правил безопасности новое оборудование: футбольные ворота; лестница комбинированная для лазания – 2 шт.; баскетбольные щиты с сеткой для «Пионербола»; «рукоход»-1 шт.; дуги для перешагивания, обновлена «тропа здоровья». Проводится большая работа по включению родителей в образовательный процесс: активное участие родителей в совместных спортивных праздниках «Лучшая спортивная семья», «Вместе с папой», развлечениях, походах, Неделе здоровья. Одно из приоритетных направлений работы МДОУ «Детский сад №4 «Журавлик» - художественно-эстетическое воспитание дошкольников. В 2011 – 2012 учебном году углублённую работу в рамках этого направления вели специалисты по изодеятельности (Захарченко О.И.), музыкальному развитию (Балкарей Т.П). хореографии (Пимеенко С.М.) Для успешного осуществления художественно-эстетического воспитания в ДОУ созданы благоприятные условия и хорошая предметная развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, записями детской и классической музыки. Изготовлены новые костюмы для хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников. В детском саду сохраняется традиция ставить кукольные спектакли и посещать драматический театр, музыкальную школу им.М.Мусоргского, принимать гостей из театра «Трубадур» и Центра эстетического воспитания. Второй год успешно работает кружок лепки из солёного теста "Мукосолки" под руководством воспитателя Захарченко О.И. Эффективность работы с детьми характеризуют результаты диагностики и успешные выступления в общегородских мероприятиях: • Конкурс рисунков «Техника глазами юных великолучан» - Дипломы 2 и 3 степени; • Выставка «Природа и фантазия» - Дипломы 1 и 3 степени, приз зрительских симпатий; • Конкурс начального технического моделирования «Едем. Плаваем. Летаем» - благодарность • Творческий конкурс на изготовление поделки «Символ года Дракончик» - дипломы победителей в номинации «Бумажная модель» • Смотр театрализованных постановок творческих коллективов – Гран-при; • Городские соревнования «Юные олимпионики» -1 место; • Смотр-конкурс хореографических коллективов – 1 место. • Участие в выставке рисунков на конкурсе «Воспитатель года-2012» • Городская эстафета начального технического моделирования «Что нам стоит дом построить» Воспитанники имеют устойчивый интерес к музыке, танцам, изодеятельности и дополнительно занимаются в танцевальных коллективах города: «Клякса», «Жемчужина», в музыкальной школе им. М.Мусоргского, в Центре эстетического воспитания. В 2011 – 2012 учебном году продолжалась работа по осуществлению программы развития ДОУ, главная цель которой: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития духовно-нравственного потенциала дошкольника. В результате реализации данной программы обновляется воспитательно-образовательная система ДОУ по нравственному воспитанию. Углублённая работа по нравственному воспитанию осуществляется комплексно. Продолжается работа по программе «Истоки» О.М.Потаповской. Воспитатель по ДНВ Свешникова М.А.. проводит занятия в дошкольных группах, привлекает родителей к организации и проведению православных детских праздников «Рождество», «Пасха», «День матери», а также «День Победы» и другие. Второй год функционирует факультатив «Этикет для старших дошкольников». Автор цикла занятий – старший воспитатель Григорьева Р.В. Цель этой работы: воспитание нравственной культуры личности. Задачи: совершенствование речевой культуры, культуры внешнего вида, культуры общения и культуры поведения. Непосредственно образовательная деятельность этого цикла проходит в виде общения в кругу, с применением наглядного материала, художественной литературы, фольклора, разрешения жизненных ситуаций. В процессе живого общения с детьми зарождаются добрые традиции: написать письмо заболевшим товарищам, поздравить соперника с победой на соревнованиях, принести угощение для всех детей и другие. Патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям: • Приобщение к истории и культуре России; • Ознакомление с историей и культурой города. • Активное разноплановое участие в патриотических акциях : «Неделя боевой славы, посвящённая освобождению ВеликихЛук от немецко-фашистскихзахватчиков», «Военно-патриотическая декада, посвящённая Дню защитников Отечества», «67 лет Великой Победе». Приобщение детей к истории и культуре России осуществляется факультативно (авторская разработка зам. зав. по УВР Кремнёвой Т.А; воспитатель Баранова Н.В.), экскурсиях в краеведческий музей г. Великие Луки, народных праздниках, через участие в обрядах, в детских народных играх, выставках детских поделок. В ДОУ продолжается работа по накоплению и систематизации материла в мини-музее «Горница» и мини-музеях в группах: «Курочка Ряба» - 1 гр. «Русская матрёшка»-3 гр., «Кукольный город»- 4 гр., «Русский пасхальный сувенир»-8 гр. «Хлеб всему голова» - 5 гр., «Золотая хохлома» -7 гр. Старшие дошкольники активно знакомятся с историей и культурой родного города. Детский сад сотрудничает с Центром эстетического воспитания, с музыкальной школой, (концерты, выставки), краеведческим музеем города. Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ является коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи». Количество детей в двух старших логопедических группах — 32; выпускаются в школу — 18;. Результаты коррекционной работы учителей-логопедов: Барановой Н.В., Резиной Э.И. Барановой А.В.- высокий уровень речевой подготовки, логического мышления, внимания, памяти (вывод логопеда детской поликлиники Гусевой Т.В. после осмотра детей) 7. Финансовое обеспечение. Деятельность ДОУ финансируется учредителем. Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация питания. В 2011 — 2012 уч.году за счёт средств учредителя приобретены: стиральная машина, холодильник, 50 детских стульчиков,2 ванны, разделочный стол,4 сушилки, 2 кухонных стола, фартуки, кухонная посуда ,линолеум для раздевалок, монитор «Samsung», стройматериалы. Ежеквартально приобретались моющие средства, хозяйственные товары. За счёт благотворительной помощи проведён ремонт музыкального зала, приобретен линолеум в зал, игровая мебель в гр.№6,2,9,5,4. Приобретены игрушки во все возрастные группы, картины в музыкальный зал, мебель для кабинета психолога. Заключение. МБДОУ «Детский сад№4 комбинированного вида заканчивает учебный год с хорошими результатами. • По многолетней традиции выпускники подготовительных групп №5,8 уходят в школу отлично подготовленными. • На высоком уровне выполняется главная задача ДОУ — охрана жизни и здоровья детей. За 2011 год заболеваемость на одного ребёнка составила 4,2 детодня. • Мы приняли достойное участие в мероприятиях Управления образования города. • Педагогический коллектив детского сада активно повышает квалификацию в связи с переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями в соответвии с ФГТ; • Помещения учреждения стали более уютными, приближенными к домашним и отвечают требованиям СанПиНа и программы «Детство». В настоящее время перед коллективом ДОУ стоит задача совершенствования формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Мы ставим перед собой первостепенные задачи на новый учебный год по: • сохранению низкого уровня заболеваемости воспитанников; • повышению квалификации педагогов в связи с активным переходом на новые формы работы с воспитанниками и их родителями; • более широкому вовлечению родителей в образовательное пространство детского сада; • обновлению и обогащению материальной базы ДОУ. Самое важное состоит в том, чтобы наш детский сад всегда оставался тем местом, где дети могут всесторонне развиваться и весело и счастливо проводить время. И мы этого добиваемся!Спасибо за внимание!
Архив |