29 февраля 2012
Духовно-нравственное воспитание в детском саду " Радость послушания"
В рамках реализации программы «Истоки» и « Воспитание на социокультурном опыте» в группе № 10, прошло открытое занятие « Радость послушания» ( воспитатель Данцевич Н.М) Дошкольники прослушали стихотворением « Непослуха», которая е поселилась в другом детском саду и рассорила всех детей, а затем вдумчиво и рассудительно обсуждали его смысл, делая логические выводы и заключения. Дети отгадывали загадку про книгу и называли сказки, стихи, рассказы о послушании, и что произошло с их героями. Было сказано что книга может рассказать много интересного и полезного. Дошкольники вместе с родителями отгадывали, из какой сказки герой, в чём он проявил своё послушание или ослушался. Это герои сказки « Гуси лебеди», Машенька , оставила братца одного, а сама убежала к подружкам. В сказке « Маша и медведь» Маша не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и заблудилась в лесу. В сказке « Крошечка – Хаврошечка» проявила послушание, она выполняла просьбы коровушки, и наказы мачехи. В сказке « Царевна – лягушка» Иван царевич также проявил послушание, выполнял просьбы, как велел царь батюшка. В стихотворении « Пожар» Леночка не послушалась маму, приоткрыла дверцу печки, уголёк выскочил и загорелась квартира. В рассказе « Волшебное слово» мальчик Коля послушался, и выполнил т. как ему сказал старичок. Стёпа, рассказал, что мама ему доверяет нянчится с младшим братом, он заботиться о нём, играет, смотрит книги, гуляет. Ребята рассказали, почему надо слушаться взрослых ,что они прожили дольше, и их жизненный опыт богаче. Они любят своих детей, учат их добрым поступкам. Надо прислушиваться к советам старших, что они умеют отличать добро и зло, учат хорошему, не делать ошибок. Мини – этюд « Капризный котёнок», ребята превращались в котят, показывали повадка котят потягивались, умывались язычком, изобразили капризного котёнка, упрямого. Сказали котёнку, какой он не красивый, когда упрямится. Кошка мама подозвала котят к себе , обняла, согрела, пожалела. И вместе с котятами спела песню « Мама». Ребята показали сценку « Три мамы». Ребятам было предложено составить правила жизни в группе, было высказано много хороших предложений. Эти правила повесили в группе, чтобы они соблюдались и выполнялись. В конце занятия предложила подойти к своим родителям, хотелось было услышать от ваших близких, каким жизненным правилам они хотели, чтобы вы следовали? Честности, послушности, не болели, били вежливыми, терпеливыми, уважали старших.
Архив |