182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №1»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
20 января 2016

Проект «Мое генеалогическое древо» в старшей логопедической группе «Лучики» Лапухина О. Б., Дмитриева Ю. А.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

Цель проекта: Расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Создать дошкольникам и их семьям генеалогическое древо.

Задачи:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

5. Сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии.

Возраст участников: старшая группа (6-7 лет)

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»). Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Детям были выбраны и прочитаны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина. С помощью занятия «Что такое генеалогическое древо?», и бесед: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» сформировали представления о том, что такое род и родословие, происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья» и сюжетно – ролевую игру «Семья».

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.

Выводы:

В результате работы над проектом дети закрепили представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и о нравственном отношении к семейным традициям.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.



скачать документ [627.29 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место во всероссийском конкурсе " Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС!!

    Поздравляем Алёну Александровну Момент, старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 1 с получением Диплома за 1 место за участие во всероссийской олимпиаде по ФГОС ДО!!!

    Поздравляем Ольгу Александровну Зыкову, воспитателя МБДОУ Детский сад № 1

    Поздравляем старшего воспитателя - Алену Александровну Момент с получением Диплома за 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Образовательная деятельность с дошкольниками"

    Поздравляем Дашу Ратмирову с заслуженной наградой за участие в выставке рисунков, проведенной в рамках в рамках спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Юные Олимпионики»

    Поздравляем участников V ежегодного областного конкурса рисунков "ПСКОВ город будущего": Глеба Рудакова Веронику Фомичеву Сашу Дунаева Машу Мамину

    Поздравляем, Яну Сергеевну с 1 местом в Международном тестировании "Основы компьютерной грамотности педагогических работников образовательных учреждений"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.