182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 4» «Журавлик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   СОЦИУМ /  
20 августа 2015

Рекомендации логопеда для родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ,

НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?

1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»?

Ребенок должен уметь правильно выполнить задания: покажи свое правое ухо, левую ногу, и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «права».

2. Чтобы помочь ребенку легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:

•Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять раскрашивает) предметы, в названии которых первая буква для него трудная;

• Лепка ребенком буквы из пластилина;

• Вырезание ребенком буквы по контору, нарисованным взрослым;

• «Написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе - и ребенок мгновенно вспомнит ее);

• Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами.

Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше,

чем какие - то сравнение взрослых, да еще в стихотворной форме;

• Конструирование (складывание) букв из элементов, вырезанных из картона;

• Реконструирование букв, то есть как бы «переделка » одной буквы в

другую;

• «Достраивание» букв путем добавления к ним недостающих элементов;

• Нахождение «спрятавшихся » букв в так называемых «совмещенных буквах».

Ребенку предлагается определить, сколько и каких букв «спряталось» в каждой

фигуре;

• Письмо буквы по контору, нарисованным взрослым;

• Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым;

• Обводка буквы, изготовленной из наждачной бумаги;

На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям.

Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв) под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит.

После исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит. Такие предварительные «отчеты» очень важны для предупреждения ошибочного написания букв.

ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ

Зеркальное написание букв чаще всего свойственно детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили » на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже и строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

1. Начинать надо с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки.

2. Учим ребенка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают у него умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу и

т.д.

Для закрепления этих понятий можно попросить ребенка показать, например, правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо и пр.

3. Развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета его правой и левой стороны. Ребенку задаются многочисленные вопросы о местонахождении различных предметов.

4. Работа с рисунком, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.

* В каждой паре букв показать правильно написанную букву.

* Рассказать как можно «переделать» зеркальную букву в правильную.

* Тонким карандашным штрихом (который можно легко стереть) зачеркнуть все

зеркально написанные буквы.

* Перевести оставшиеся не зачеркнутыми (то есть правильно написанные) буквы

из печатного шрифта в рукописный.

После этого можно переходить к письменным заданиям.

* Письмо под диктовку отдельных букв, затем слогов и слов с этими буквами.

Учитель-логопед Баранова Н.В.



Архив
наши успехи
    Поздравляем коллектив педагогов: 1 место группы №1 "Звездочка" и № 5 "Гномик" . 2 место - группа №2 "Светлячки". В номинации "Забавные снеговички" - группа №9 "Рыбка" . В номинации "Строят дети" - группы №4 "Солнышко", №6 "Колокольчик", №8 "Зайчики", №10 "Василек". В номинации "Вместе с родителями" - группа №12 "Дюймовочка". В номинации "Оригинальный подход" - группа №7 "Ромашка"

    Поздравляем семью Ореховых, за участие в XXIX Всероссийского Олимпийского дня. И победу в номинациях: "Самый быстрый семейный челночный бег", "Самый сильный папа в подтягивании".

    Поздравляем Петрова Кирилла, Лексунову Еву, Гундер Рому, Гасанову Камилу, Павленкова Сашу, Иванову Настю, Стороженко Дашу, Березкина Даню, Астахова Ваню, Бабуеву Полину, Гаманову Полину, и их руководителей Евсей Г.И. и Луневу Н.И.с победой во Всероссийской викторине ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ.

    11.01.2019 года в МБДОУ №4 корпус 2, прошел конкурс чтецов "Серебром украшена Земля...". Цель конкурса: повышение качества речевого развития детей, формирование интереса детей к художественному слову. В конкурсе принимали участие 40 воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. Жюри конкурса в составе 5 человек (заведующий МБДОУ №4 - Л.И. Сушкова, зам.зав.по До №4 кор.2 - Е.Н. Левченкова, учитель-дефектолог - И.А.Шабаева, педагог психолог - С.С. Ерицян, воспитатель МБДОУ №4 ко

    Худякову Дашеньку поздравляем с высоким результатом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.