10 марта 2015
НОД в старшей группе "Что такое героизм?" старший воспитатель Тимофеева Е. В.
Цель: формировать представление о героизме. Задачи: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников города великие Луки. Литература: С. Марнак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С.Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя». Музыкальное сопровождение: Д. Тухманов «День Победы», «Памяти павшим»; М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша». Ход НОД Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Марнака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей.) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.) - Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – эта героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Послушайте отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев». - Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. - Я предлагаю вам вспомнить об Александре Матросове. Что тогда случилось? (Рассказ детей.) - Он отдал жизнь, потому что хотел спасти солдат, родину. Да, Александр Матросов – герой. - А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное . И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Юрий Гагарин.) Ребенок читает стихотворение о космонавтах. - Ребята! Кого еще можно называть героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.) - Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей.) Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Многие города страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину. Ребенок читает стихотворение «Советская армия». - В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Ребенок читает стихотворение С. Маршака «День Победы». НОД заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».
Архив |