10 марта 2015
Конспект литературно-музыкальной композиции «Мы знаем, что была война», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста. Баязитова Т. Г. музыкальный руководитель
Цель: Создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста об истории Родины-России, о защитниках Отечества в годы ВОВ в процессе коммуникативной, музыкальной, познавательной деятельностях.Задачи: • Пробуждать интерес к истории Родины. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. • Формировать коммуникативные навыки. • Воспитывать духовность, нравственность и патриотизм у детей старшего дошкольного возраста. Мотивация мероприятия: Организация встречи ветеранов ВОВ микрорайона, с детьми и педагогами детского сада, посвященной празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций, репродукций художников, плакатов, фотографий. • Чтение художественной литературы, энциклопедий. • Знакомство с историей родного города, использование краеведческого материала. • Беседы. • Просмотр видеороликов на тему «Этот долгожданный День Победы!». • Цикл занятий «Все народы защищали Родиной!». • Сюжетно-ролевые и подвижные игры на военно-патриотические темы («Пограничники», «Полоса препятствий» и др.). • Использование различных упражнений, развивающих наблюдательность, смекалку детей: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение», «Замаскируйся так, чтобы тебя не заметили» и др. • Встреча с ветеранами ВОВ в музыкально-физкультурном зале детского сада. • Экскурсии к памятникам. • Изготовление поделок (военная техника) из природного и бросового материала, композиции «Бой под Новочеркасском». • Выставка рисунка на тему «Спасибо деду за победу!». Материал и оборудование: • Выставка детских работ и фотографий прадедов-фронтавиков. • Магнитно-маркерная доска, магниты. • Мультимедиа и аудиозаписи. • Костюмы для танцев и инсценировки. • Атрибуты для инсценировки: палатка, защитная сетка, вещмешки и др. Взаимодействие со специалистами. • Зам.зав. по ВР и старший воспитатель: подбор мультимедийного материала; проведение экскурсий. • Музыкальный руководитель: подбор музыки, разучивание песен, рисунка танца и оформление зала. • Инструктор по физической культуре: подбор упражнений и подвижных игр. • Воспитатели групп: организации выставки детских работ и др. • Воспитатели: предварительная работа по теме с детьми; работа с родителями. (Под музыку на сцену выходят воспитатель и ребенок-ведущий) Воспитатель: Дорогие наши ветераны, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада, желаем вам здоровья и долголетия. Примите от нас, детей и педагогов детского сада, ко Дню Победы подарок - литератуно-музыкальную композицию «Мы знаем, что была война». Ты знаешь, что была война Когда тебя на свете не было И сколько помнила страна Такой войны на свете не было Ребенок-ведущий: Я что-то слышала о ней От бабушки своей Война на свете всех страшней Но помним мы о ней. Воспитатель: Вы знаете о войне по рассказом ваших прабабушек и прадедушек, а они помнят как прервалось их счастливая жизнь в июне 1941г. (Звучит мелодия довоенного танго. Выходят дети танцуют «Вальс», который неожиданно прерывается сиренной, танцующие замирают, гаснет свет) Ребенок-ведущий: (звучит фрагмент"Священная война"+ Слайд №2«Родина мать зовет!»). На грозную битву вставайте Защитники Русской земли Прощайте, прощайте, прощайте Пожары пылают вдали. Ребенок: Надо сильным быть, чтоб не устать, Смелым, чтоб не испугаться, И умелым нужно стать, Чтоб с врагом оружием сражаться! Ребенок: Сорок первый! Июнь Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходило поротно Кумачовые звезды На полотнах знамен унося. (Под музыку «Синий платочек» ребенок читает стихотворение. Мальчики и 2 девочки одевают военную форму, другие девочки собирают им вещи на фронт. Дети в военной форме «уходят на фронт» и прощаются с родными). Девочка: И Волга, и Дон на битву сынов провожали, И матери долго цветными платками махали. В степи за Доном на рассвете Зажгла заря верхушки ковыля И, словно, сбросив грузы лихолетий Вздохнула свежей юность земля. А он стоял в пылу ее объятий Верный стиснув свой клинок Готов для Родины на подвиг ратный Вскормленный Доном Юный казачок. Танец «Казаки». Воспитатель: ( под музыку) На защиту Родины встало все взрослое население страны. Кто–то защищал Родину на фронте . Кто-то приближал час победы на трудовом фронте Воспитатель: Большой вклад в разгроме фашисткой Германии принадлежит партизанскому движению. Кто такие партизаны? Дети:…….. Воспитатель: Партизаны в годы войны на оккупированной врагом территории уничтожили несколько тысяч танков, самолётов, повредили сотни железнодорожных мостов, совершили тысячу крушений вражеских поездов. Ребенок: Шумел сурово Брянский лес, Спускались синие туманы, И сосны слышали окрест, Как шли тропою партизаны. Тропою тайной меж берёз Спешили дебрями густыми И каждый за плечами нес Винтовку с пулями литыми. В лесах врагам спасенья нет, Летят советские гранаты, И командир кричит им вслед Громи захватчиков, ребята! Шумел сурово Брянский лес, Спускались синие туманы, И сосны слышали окрест, Как шли с победой партизаны. Воспитатель: Мы вами, сейчас окажемся на линии фронта, на передовой. Инсценировка – «Как это было на войне!» (группа детей поет песню «В землянке», участники инсценировки занимают свои места). Солдат: «Прошу тебя. Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье защищать Родину. Большего счастья не надо, только бы мы увиделись с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя поставленной задачи, я отдам ее с гордостью. К вам в Донбасс движется банда Гитлера. Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя и сына. Михаил». (солдат поднимает полог палатки и мы видим другого героя сцены- связиста) Связист:(сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон) Алло, Юпитер? Я Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло! Медсестра: (переносит раненого с поля боя, перевязывает раненого, он стонет) Что вы ревете как медведь? Пустяк, осталось потерпеть, И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Автоматчик: (вбегает в зал, в руках автомат) Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом Все: Врага повсюду мы найдем!!! Все герои сцены: «За Родину вперед, ребята! УРА!». Ведущий: На протяжении всех военных лет перенести тяготы войны помогала песня одна из них «Темная ночь» Дети исполняют песню «Темная ночь». Ребенок-ведущий: Сорок пятый! Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой… (« фонограмма «стук колес»). 1Р:Возвращались солдаты с войны. По железным дорогам войны День и ночь поезда их везли. Гимнастёрки их были в пыли 2Р:И от пота ещё солоны В эти дни бесконечной весны. Возвращались солдаты с войны. И прошли по Москве точно сны 3Р:Были жарки они и хмельны Были парки цветами полны. Возвращались с войны старики. И совсем молодые отцы - 4Р:Москвичи, ленинградцы, донцы Возвращались сибиряки! И охотники и рыбаки И водители сложных машин И властители мирных долин, 5Р:Возвращался народ Возвращался? Нет! Шёл он вперёд Шёл вперёд Победитель - народ! Воспитатель: 4 года шла война и если в нашей стране объявить минуту молчания по каждому погибшему, то страна будет молчать… 38 лет! Ребенок-ведущий: Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним! (Слайд №8 (манометр)-Минута молчания, сопровождающаяся показом картин художников) Ребенок: Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат,- помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста. Помните! Детям своим расскажите о них, Чтобы запомнили! Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже помнили! (звучит музыка, дети берут в руки цветы и становятся полукругом - Песня «9 Мая»). Воспитатель: Дорогие наши, ВЕТЕРАНЫ! Наши бабушки, дедушки, милые люди, Седина вам к лицу и улыбка светла! Мы с поклоном цветами вас чествовать будем В это майское утро любви и добра! Ребенок-ведущий: Эта память в веках - не зажившие раны, От беды, от войны край родной сбережет, Наши дедушки, бабушки - войн ветераны, В ноги кланяется вам российский народ! Дети вручают цветы ветеранам. Слово предоставляется ветеранам. Все гости приглашаются на чаепитие.
Архив |