30 октября 2014
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе №7 «Домашние животные» Подготовили: Иванова Н. В. Момент А. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творче-ство». Виды детской деятельности: -познавательно - исследовательская, -коммуникативная, -восприятие художественной литературы, -продуктивная. Планируемые результаты: -знает название лекарственных растений и их значение в жизни человека, -знает правила безопасности взаимодействия с растениями и грибами, -эмоционально реагирует на литературное произведение с описанием природы. Материалы: -фотографии лекарственных растений, -иллюстрации с изображениями грибов, -иллюстрации дикорастущих лекарственных растений. Воспитатель. Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новым осенним запахом леса. Что нам дарит осенний осенний лес?(грибы, осенние ягоды, орехи, желуди).Сегодня нас приглашает в лес гриб –боровик. Для вас он приготовил интересные задания. Беседа на тему «Природа и мы» Послушайте стихотворение «Зеленая аптека» Если кто-то простудился, Голова болит, живот Значит надо подлечиться, значит в путь – на огород С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим с сад. Быстро вылечим простуду Снова будешь жизни рад. Одуванчик, подорожник Василек, шалфей и мята. Вот «зеленая аптека» Помогает вам ребята!! -О каком значение растений говориться в этом стихотворении? -А как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, корни - осенью. -Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. -Нельзя собирать растения около дорог и промышленных предприятий. -Нельзя брать лекарственные растения в рот, т.к. многие из них ядовитые. -Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте. Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах, например: ромашку, шалфей, валериану. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты. Растительные яды в малых дозах используются как лекарства. Помните, что незнакомые растения нельзя рвать, нюхать, брать в рот. Человек еще издавна знал, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства .На Руси таких людей называли травниками. Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу, так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Когда ты входишь в лес Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила, Для всех, умеющий их тайну разгадать. Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки Ну, а чем и как лечить, Мы вас сможем научить! Все целебные растения Знаем мы без исключения! -Отгадайте загадки: Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик) -У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка. Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (Ромашка) -Ромашка переводиться как «милая простота». Давным-давно она приехала к нам из Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна? Если случиться вам простудиться, Появиться кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымиться Слегка горьковатый, душистый отвар. - У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания рта. Тонкий стебелек у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) -Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненый листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз» У подорожника используют листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах. -Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку отгадку: Жжется, а не огонь; Где-то в чаще дремучей, Злая, а людей не лечит, За оградой колючей, Что это? (крапива) У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Листик с глянцем, Там красные таблетки Ягодки с румянцем, Развешаны на ветке. А сами кусточки- (шиповник) Не выше кочки. (брусника) -Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду. -Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зве-рят? -У нашего Мишки болит горло. Что нужно сделать? (Дети советуют) Ему нужен отвар ромашки. -А у нашей Лисички простуда – ей нужен отвар мать-и-мачехи, чабреца. -У обезьянки слабость, нет сил. - Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника. -Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного лучше. Рисование «Сказка о грибах» -Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползает улитка)Какой может быть поганка? (веселой, озорной или грустной ,потому что ее все считают не красивой) -Какими красками мы можем изобразить грибы? (шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки - светлыми). Рассмотрим фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похожий на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веток) Дети самостоятельно рисуют грибы. Итог занятий -Давайте все грибы «посадим» на общую поляну. Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей.
Архив |