30 октября 2014
Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Овощи» Подготовили: Иванова Наталья Викторовна Момент Алена Александровна
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций овощей; - чтение сказки «Пых», стихов об овощах; - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей» Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки. Ход занятия Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка) Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. - Дети (лук) Сидит девица в темнице, а коса на улице. - Дети (морковь) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … - Дети (капуста) Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем? Игра называется «Собираем урожай» На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? - Дети (помидоры и огурцы) А какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий) В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!
Архив |