12 апреля 2016
День Космонавтики
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети? 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. В этот день весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Как праздник - День космонавтики - он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации.7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос. Соавторами резолюции стали более чем 60 государств. Основная цель: дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому эта неделя в нашем детском саду посвящена Дню космонавтики. Педагоги детского сада провели активную работу с детьми в группах: оформили материал о космонавтах в книжных уголках, подготовили иллюстрации и фотографии, презентацию о космосе. Наши дети вместе с родителями приняли участие в создании интересных поделок, посвященных дню космонавтики. Проводимые занятия по формированию представлений о космосе у детей заняли особое место в образовательном процессе. Тема космоса всегда интересна детям. Для познавательного развития проводились беседы «Ю. Гагарин – первый космонавт планеты», «Какие бывают космические корабли», «Планеты и звезды». Ребята узнали, что планета круглая и только на ней есть жизнь; что сначала планеты были одиночные, а потом групповые; какая страна тоже запускала космические корабли с космонавтами; где находится космодром; как возвращаются космонавты на Землю; что такое космос и многое другое. На занятиях по художественному творчеству воспитанники рисовали, лепили ракеты, космонавтов, самолеты, веселых марсиан, делали аппликации на тему «Космос», «космический коллаж», «планеты солнечной системы». Разучивали физкультминутки о космосе, играли в речевые игры с действиями, в ходе которых дошкольники расширяли и закрепили свои знания. В свободной деятельности популярностью у воспитанников пользовались, «Разрезные картинки, с помощью которых закрепляли полученные знания о планетах, солнечной системы, космической технике (ракеты, спутнике, луноходе, космической станции). Дошкольники отправлялись в космическое путешествие в процессе сюжетно-ролевых игр где получали представления о космосе, космонавте, старались быть похожими на них. Педагоги детского сада активно взаимодействовали с родителями воспитанников через информационные стенды, на которых размещались стишки для разучивания, загадки о космосе, наглядная информация. ФОТО
Архив |