6 ноября 2015
В «Семицветике» завершилась тематическая неделя по опытно – экспериментальной деятельности.
В «Семицветике» завершилась тематическая неделя по опытно – экспериментальной деятельности. Воспитанники всех дошкольных групп показали свои знания в области исследовательско – экспериментальной деятельности. Так группы № 7, 11 провели большое количество опытов и экспериментов, связанных с различными качествами воды. Дети группы № 8 узнали много нового и интересного о магните, магнитном поле и их свойствах. Воспитанники группы № 12 устроили настоящее цирковое представление с приглашенным фокусником, который научил ребят сжигать кислород внутри стакана, окрашивать йодом картошку и даже распускаться лепестки цветов. Ребята из подготовительной группы № 6 провели дома с родителями самостоятельные лабораторные исследования: научились рисовать цветные узоры на воде, удерживать воду внутри перевернутого стакана, бороться с силой гравитации. Малыши тоже познакомились с удивительными свойствами предметов – сделали первые шаги в экспериментирование: они узнали, какие предметы тонут, а какие – нет; что легче – перо или камень, видно ли ракушки в темной посуде или непрозрачной воде. Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций. Кроме того, следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.
Архив |