18 сентября 2015
Мастер-класс для родителей в
МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ«Кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ ОСЕНИ». Автор: Шурубова Светлана Константиновна, воспитатель по изодеятельности. Материал рассчитан для родителей и детей от 6 лет. НАЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР - КЛАССА: Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются в друг друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Причем не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через трубочку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). С помощью данного вида рисования, хорошо получается изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, большие и маленькие ветки и т.д.). ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким способом, как, кляксография с трубочкой, показать ее выразительные возможности. ЗАДАЧИ: - вызвать интерес к « оживлению» необычных форм (КЛЯКС). Учить дорисовывать детали объектов (КЛЯКС), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном. - развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность в рисовании красками. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ: Альбомные листы, акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка вытирать руки, если запачкаются, ватные палочки, разные кисти. Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, а также с аппликацией. ХОД МАСТЕР-КЛАССА. 1. Рассматривание выставки детских рисунков ( рисование обычным способом ) на тему: «Золотая осень». Поделиться впечатлениями от детских работ. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. >Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки елочки темнеют А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... 2.Работа на местах. Смочим лист водой. Нанесем краской фон. С помощью крупной кисти ставим кляксу внизу листа. Затем берем трубочку и раздуваем краску в разных направлениях. Получается дерево. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо - влево, сверху-вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть еще капельку краски в нужное место и раздуть). Можно нарисовать одно, два дерева. Затем дорисовать придуманные детали, создать неповторимый «Портрет осени». 3. Чтение стихов родителями, детьми. Полюбоваться получившимися работами. Устроить выставку. Сентябрь 2015г.
Архив |