14 апреля 2015
Семинар – практикум «Технологии развития речи детей в условиях детского сада»
Сегодня старший воспитатель Черноусова Валентина Семенова провела для педагогов семинар – практикум «Технологии развития речи детей в условиях детского сада». В первую очередь Валентина Семеновна отметила, что формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, следует отметить , что за последние несколько лет увеличилось количество дошкольников с речевыми нарушениями. Каждый педагог в своей деятельности преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни Многим детям требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования. Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка помогут различные техники и игры: *игры и творческие задания,*обучение детей составлению творческих рассказов, *обучение детей составлению метафор, *обучение детей составлению сравнений, *обучение детей составлению загадок. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Основными формами работы с родителями с родителями могут являться6 -общее родительское собрание,-консультации (индивидуальные и групповые), -семинары – практикумы, -педагогические беседы, -открытые показы занятий, -папки – передвижки, -подбор методической литературы в помощь родителям. Воспитатели всех возрастных групп поделились опытом работы по развитию речи детей. Были представлены и проиграны интересные игры, речевки, задания на смекалку. Обобщив все выше сказанное, Валентина Семеновна напомнила воспитателям, что речь ребенка – дошкольника развивается в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, а так же вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Архив |