2 апреля 2015
Семинар для учителей - логопедов города Великие Луки
Методическое объединение «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности» для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки состоялось в МБДОУ Детский сад №4. На семинаре была представлена НОД в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Весна - красна», которая была проведена учителем-логопедом Барановой Надеждой Васильевной. На занятии отрабатывались лексико-грамматические категории по темам: «Весна» и «Перелетные птицы». Систематизировались и закреплялись знания детей о весенних явлениях природы. Логопед использовала приемы театрализованной деятельности; стихи-диалоги; игру-драматизацию; логоритмические упражнения; дыхательную гимнастику. Положительную роль сыграл видеоряд. Дети показали хорошие знания об окружающем мире. Речь детей была четкой, выразительной, грамотной. На протяжении всего занятия дошкольники испытывали положительные эмоции. Учитель-логопед Голубева Анна Викторовна представила НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в подготовительной логопедической группе на тему «Чудо-дерево» (по мотивам произведений К. И. Чуковского). Основная цель занятия: развитие коммуникативных навыков детей посредством театрализованной деятельности. На занятии были представлены приемы для развития общей и артикуляционной моторики; закреплялись умения передвигаться детей группой, сохраняя координацию движений. Интересно были представлены игры и упражнения по развитию просодической стороны речи. Во время занятия дети были эмоциональны, артистичны, проявили высокий уровень коммуникативных навыков. Учитель-логопед Голубева Анна Викторовна представила доклад на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями средствами театрализованной деятельности». Педагог в своем докладе раскрыла актуальность темы: «В логопедии накоплено немало данных о том, что еще одним препятствием для общения детей с нарушениями речи часто является не сам дефект, а то, как реагирует на него ребенок, как он его оценивает. Болезненная фиксация на своем дефекте приводит к появлению замкнутости, негативизма, неуверенности в себе. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. Следовательно, нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в еще большей степени затормаживает речевое развитие». В качестве эксперимента, в подготовительной логопедической группе, театрализованная деятельность была выбрана, как метод преодоления коммуникативного барьера у детей с нарушениями речевого развития. Благодаря слаженной работе коллектива группы, у детей отмечается повышение уровня развития коммуникативных навыков, проявляется эмоциональная отзывчивость, сопереживание, более динамичным становится процесс речевой коррекции.
Архив |