19 марта 2015
Консультация для педагогов «Оборудование речевых центров в группах детского сада в соответствии с требованиями ФГОС».
Сегодня воспитатель высшей категории Жемчужина Антонина Юрьевна провела консультацию для педагогов «Оборудование речевых центров в группах детского сада в соответствии с требованиями ФГОС». В своем сообщении Антонина Юрьевна отметила, что одной из основных задач воспитателя является создание условий для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте. Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве. Задачи построения речевой развивающей среды в группах: *обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью, *обеспечение богатства сенсорных представлений, *обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка, *обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций, *обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.
Архив |