26 февраля 2015
Консультация для воспитателей «Система работы по формированию здорового образа жизни для детей дошкольного возраста».
Воспитатели Решетова Лариса Анатольевна и Салихзаде Эльмира Расуловна подготовили и провели воспитателей консультацию на тему: «Система работы по формированию здорового образа жизни для детей дошкольного возраста». Известно, что здоровье один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Как отметила Решетова Л. А. в основу работы нашего дошкольного учреждения положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогического процесса и акцентировать внимание на ее результате. Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков в каждой группе оборудованы физкультурные уголки – в них есть все необходимое оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для подвижных игр, гимнастики после сна, индивидуальной профилактической работы с детьми. Особое внимание Салихзаде Э. Р. уделила бодрящей гимнастике после сна. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное или одновременное поднимание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и др. Все оздоровительные мероприятия в том числе и бодрящую гимнастику лучше проводить в игровой форме. Это позволит создать положительный эмоциональный фон, создать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. «Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Архив |