5 марта 2014
Детский сад №4 - работаем по ФГОС
Одной из задач , которые ставит ФГОС перед педагогами является: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Мы стараемся создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков дошкольников. Особенно в логопедических группах. Нарушения речевого развития детей, с фонетико-фонематическими или с общим недоразвитием речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. В логопедической группе №4 , театрализованная деятельность была выбрана, как метод преодоления коммуникативного барьера у детей с нарушениями речевого развития. На педагогическом совете, посвященном проблемам развития коммуникативных навыков, воспитатели группы№4 Аввакумова О.А., Жигунова Н.А. и учитель-логопед Голубева А.В. поделились опытом работы в этом направлении: «Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказала благоприятное действие на наших детей – произошло интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Ведь театральные игры помогают изменить отношение ребенка к себе, улучшают самочувствие и способы общения с другими детьми в коллективе. Различные роли в этих театрализованных играх помогли педагогам раскрыть в ребенке потенциально-коммуникативный ресурс, помогли в снятии нервно-психического напряжения, коррекции нарушения общения и адекватного межличностного поведения в группе, повысили самооценку. В коррекционной работе по преодолению коммуникативного барьера с детьми логопедических групп мы опирались на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Поэтому велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихи несут не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка. Мы в основном, используем стихи советских поэтов А. Барто, С Михалкова, С. Маршака, Б.Заходера. Так как стихи легче запоминаются, ребенок, говоря от имени определенного действующего персонажа, легче раскрепощается, общается с партнером» Педагогический коллектив, родители присутствовали на открытом мероприятии, которое показали участники театральной студии «Радуга» (логопедическая группа №4). Театрализованная деятельность была организована по произведениям К.И.Чуковского: «Краденое солнце», «Чудо-дерево» и другим. На мероприятии гости увидели упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, на развитие координации движений, на развитие умения передавать ритмический рисунок, согласовывая действия со словами. На занятиях кружка приветствуются хорошее настроение, свобода выбора, фантазия.
Архив |