24 октября 2013
"Мы в гостях в лицее №11"
«Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений. Наш детский сад на протяжении 16 лет сотрудничает с лицеем №11. Нами проводятся совместные мероприятия по обеспечению более плавного перехода от дошкольной ступени к школьной ступени обучения. 23 октября наши дети традиционно посетили школу. Педагоги школы подготовили и провели интересную экскурсию по школе, концерт, в котором приняли участие и выпускники нашего детского сада. Наши дети уходили из школы, с желанием прийти сюда учиться в 1 класс.
Архив |