182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» «Здравушка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
"ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА!!!"
НАВСТРЕЧУ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
     
открыть картинку в новом окне 15 мая 2013

Семинар-практикум в ДОУ

Семинар – практикум для педагогов ДОУ.

«Валеологическая работа с семьей по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребенка».

Актуальность:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Дом - это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, "что такое хорошо и что такое плохо".

Дошкольное учреждение - также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети-родители-педагоги". Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей.

Формы работы с родителями:

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Коллективные:

• функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания;

• конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания;

• семинары-практикумы по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

Заседания дискуссионных клубов предусматривают различную тематику и формы работы, среди которых, например:

• лекция-консультация: "Народная педагогика о здоровом образе жизни";

• дискуссия: "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей";

• вечер вопросов и ответов: "Методика валеологического воспитания: принципы и подходы";

• родительский фестиваль: "Здоровая семья - здоровая страна";

• круглый стол "Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми";

• семейный портрет: "Здоровый образ жизни в нашей семье"; «Дерево рода»; «Встреча в семейном кругу».

Наглядно-информационные: Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты, стенгазеты, информационные листы, проекты.

В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание.

Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания.

Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

Выполняя такие задачи, родители индивидуально или коллективно анализируют литературу по вопросам формирования здорового образа жизни детей, обсуждают педагогические ситуации, предлагают пути и способы улучшения валеологического воспитания детей.

Индивидуальные:

* Приобщение родителей к жизни детского сада:

- Дни открытых дверей,

- Совместное проведение праздников и развлечений,

- Показ открытых занятий или режимных моментов,

- Участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).

* Использование видеозаписи:

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники).

*Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ:

- Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок;

- Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

- Совместное оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-Здоровячок);

- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но, более доступный способ - общение с педагогами.

Формы и виды работы с семьей по валеологии:

№ Формы Виды

1 2 3

1. Интерактивная • анкетирование;

• интервьюирование;

• дискуссия;

• круглые столы;

• консультации специалистов.

2. Традиционная • родительские собрания: «Мы за здоровый образ жизни», «Дни открытых дверей»;

• семейные спортивные соревнования – «Папа, мама, я – здоровая, спортивная семья!;

• акция «Здоровый образ жизни»;

• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3. Просветительская • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

• организация клуба «Здоровая семья»;

• выпуск бюллетеней, информационных листков;

• стенд «Здоровье с детства»;

• оформление уголков в группах.

4. Государственно-общественная. • создание творческой инициативной группы «Мы, за здоровый образ жизни!».

Заключение:

Итак: как показывает практика, планомерная работа с семьей приводит не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, снижению уровня заболеваемости.

Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни семьи, формированию у них валеологических знаний определена следующими показателями:

1)Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и укрепления и сохранения здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

ЕДИНСТВО ДОУ И СЕМЬИ!

Воспитатель валеологии

Галиченкова Елена Алексеевна.

Будьте Здоровы!



Архив
наши успехи
    Поздравляем с вручением Диплома в городском конкурсе.

    Поздравляем с вручением Дипломов.

    Поздравляем наших воспитанников.

    Поздравляем с вручением Дипломов

    Поздравляем с вручением Диплома.

    Поздравляем с вручением Почётной Грамоты.

    Поздравляем с Дипломом!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.