23 ноября 2012
Экспериментирование как система познавательного развития дошкольников.
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности» - писал С.Л. Рубинштейн. Под таким девизом 22 ноября в детском саду прошёл педсовет на тему «Экспериментирование как система познавательного развития дошкольников». На педсовете педагоги детского сада обменялись опытом по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.С понятием воздуха и его свойствами знакомились воспитанники средней группы № 6 («Воздушное царство», воспитатель Дроздова Т.А.) Воспитатель Котюкова А. В. вместе с детьми средней группы № 5 изучали знакомый, на первый взгляд, но необычный и полезный для людей своими свойствами материал- глину («Её величество глина»). Воспитанники младшей группы вместе с воспитателем Леоновой Т.В. проводили исследование свойств бумаги(«Волшебный мир бумаги». В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом воспитания и развития, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанный на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей и закономерностей . Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, познанию окружающего мира, развивает наблюдательность и пытливость ума, мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение использовать нестандартные решения в различных ситуациях, содействует развитию творческой личности. И недаром одна китайская мудрость гласит: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что Я СДЕЛАЛ - Я ЗНАЮ.»
Архив |