28 ноября 2012
статья на Луки.ру
На методическом объединении воспитателей обсуждались вопросы оздоровления детей Основной задачей каждого дошкольного учреждения является подготовить ребенка к школе, дальнейшей самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот, во многом риторический, вопрос стала востребованность педагогами и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих педагогических и образовательных технологий. Сегодня, 27 ноября, в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №22» прошло методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений города, и основной темой собрания стало использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Педагогическим коллективом дошкольного учреждения №22 «Сказка» еще в 1996 году была разработана программа «Здоровый ребенок», в которой наряду с оздоровительной работой был разработан и цикл экологических мероприятий. В 2010 году детский сад по результатам аккредитации получил статус «Центр развития ребенка». Усилия работников дошкольного учреждения направлены на сохранение здоровья детей, и одним из средств решения этой важнейшей задачи становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Перед началом методического мероприятия коллектив воспитателей поприветствовала заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22» Любовь Байбина. Затем психолог детского садика Елена Богданова провела для педагогов небольшой психологический скрининг, который помог участникам собрания поближе познакомиться друг с другом и установить дружеский контакт. Также воспитатели поделились своими ожиданиями и предположениями относительно предстоящего действа и написали их на символической яблоне пожеланий. Бесспорно, самой интересной частью мероприятия явился показ образовательной деятельности, в котором были продемонстрированы в действии здоровьесберегающие педагогические технологии. Подготовительная группа «Теремок» во главе с воспитателем Еленой Козелковой отправилась в увлекательное путешествие по лесу. В ходе знакомства с лесными жителями, дети узнали, как не нужно вести себя в лесу, какое благотворное влияние оказывает на здоровье свежий воздух, а также выполнили несколько заданий для развития умственных способностей. Надо отдать должное творческому подходу педагогического коллектива к организации этой игры. Дети могли не только самостоятельно открывать для себя окружающий мир с интересом и увлечением, но и развивать умение рассуждать, выражать свое собственное мнение. По окончании «путешествия» все присутствующие отметили грамотную работу педагога Елены Козелковой, ее искусный и квалифицированный подход к организации образовательной деятельности. Во второй части мероприятия воспитатели заслушали два сообщения от работников дошкольного учреждения. О здоровьесберегающих педагогических технологиях в детском саду рассказала старший воспитатель Елена Харсико. Она отметила, что основной задачей МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №22» является подготовить ребенка к дальнейшей самостоятельной, в том числе, школьной жизни, и создать предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Заместитель заведующей детским садом №22 «Сказка» по инновационной работе Наталья Огурцова в своем докладе рассказала о комплексной работе, которая ведется в учреждении по укреплению здоровья детей. Для реализации задач, намеченных программой “Здоровый ребенок” в детском саду, по словам Натальи Огурцовой, создана богатая здоровьесберегающая среда, а именно имеются залы для физкультурных и музыкальных занятий, оснащенные необходимым оборудованием для двигательной активности детей, спортивная площадка для занятий на воздухе. Также в каждой возрастной группе имеются физкультурно-оздоровительные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, зона уединения для снятия эмоционального напряжения; работает сенсорная комната, комната психологической разгрузки, фитобар, экологическая комната. Забота о здоровье ребенка — главный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Участники прошедшего методического объединения убедились, что применение здоровьесберегающих технологий — существенный компонент деятельности любого дошкольного учреждения. ссылка на статью http://luki.ru/news/190692.html ссылка на фото http://fotki.yandex.ru/users/nastvl2011/album/279797/
Архив |