24 мая 2012
"Театрализация"
"Театрализация" Художественно-эстетическое воспитание ребенка... Мы, педаго¬ги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и ис¬кусстве, как воспитание стремления самому участвовать в пре¬образовании окружающего мира по законам красоты, как при¬общение к художественной деятельности. Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отво¬дится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их присталь¬нее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопережи-ванию, осуждению зла. Надо отметить, что художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодей¬ствует со всеми ее сторонами. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характери¬зуют целостную, гармонически развитую личность, нравствен¬ные совершенствования которой во многом зависят и от эстети-ческого воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармо¬ничного развития личности, к которому мы все так стремимся. Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ¬ностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной лю¬бовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреж¬дают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализациях, дети знакомятся с ок¬ружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разно¬стороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педа¬гогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Для того чтобы ребенок проявил творчество, мы стремимся обогатить его жизненный опыт яркими художественными впе¬чатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музы¬ке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Используя в работе с детьми различные виды театральной деятельности, основополагающими можно считать представле¬ния выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Цель работы педагогов нашего детского сада в направлении театральной деятель¬ности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержа¬тельной, наполненной яркими впечатлениями, интересными де¬лами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полу¬ченные в театрализованных играх, дети смогли применить в по¬вседневной жизни. Дети группы «Подсолнушек» приготовили для гостей отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха – цокотуха». Маленькие артисты много готовились, родители подготовили костюмы. Премьера спектакля стала праздником для всех. Воспитатели
Архив |