26 апреля 2012
МО инструкторов по физкультуре в "Журавлике"
< p>26 апреля в МБДОУ «Детский сад №4» состоялось городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.Тема методобъединения «Программа Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления дошкольников и младших школьников».Автор программы Н.Н.Ефименко, кандидат педагогических наук, доцент, в 1999 году выпустил программу "Театр физического развития и оздоровления" для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В программе автор сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью проходит идея превратить однообразные занятия в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений. Ключевые моменты этой системы выражаются в 10 профессиональных заповедях:1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной - постепенное увеличение нагрузки, от упражнений лёжа - к ходьбе, бегу, прыжкам). 2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали. 3. Педагогический "спидометр", или творчество педагога в подборе общеразвивающих упражнений. 4. Деление занятий на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути. 5. Театр физического воспитания дошкольников, а не обыкновенные физические упражнения (играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать). 6. Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями). 7. Двигательный портрет дошкольника "рисует" методика игрового тестирования. 8. Создай тренажёры сам. 9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции. 10. Через движение и игру - к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни. Каждое учебное занятие, согласно программе "Театр физического воспитания дошкольников", представляет собой ситуационную мини - игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или "подражательной" игры, выступая в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Успех каждого занятия зависит от профессионального мастерства педагога: обаяния, умения вести диалог с детьми, выразительно читать стихи, способности правильно выполнять упражнения, владения искусством перевоплощения в различных ролях. Главное помнить: дети не должны замечать, что это занятие по физической культуре, и быть полноправными участниками сказочного театрального действия. Именно в этом и заключается секрет "Театра физического воспитания дошкольников".Заведующая МБДОУ «Детский сад №4» Л.И.Сушкова представила,а инструктор по физкультуре Виноградова Л.В. показала коллегам ситуативную мини-игру для мальчиков старшего возраста «На острове Мантулин».На некоторое время зал детского сада превратился в загадочный остров, где детей ждали увлекательные занятия с «копьём», встреча с вождём племени аборигенов. Колорит мини-игре придала этническая музыка, фонограмма звуков волн, музыка природы - звуки джунглей.Руководитель методобъединения Смирнова Е.Ю., методист Управления образования Стренго Э.П. провели обмен мнениями о представленной программе.
Архив |