21 февраля 2012
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГТ»
21 февраля состоялся педагогический совет «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГТ» На педагогическом совете были рассмотрены вопросы познавательно-речевого развития. Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Вся работа педагогического коллектива направлена на развитие у детей таких функций речи, как планирование и регулирование своих действий, на формирование у них внутренней речи. Развитие этих функций ведет к мысленному экспериментированию, в процессе которого ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности, происходит своеобразный процесс саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творческой личности. В нашем детском саду создаются все условия для развития у детей специальных способов ориентации, таких, как экспериментирование с новым материалом и моделирование: организована окружающая среда, способствующая развитию разных видов деятельности – игре, конструированию, рисованию, лепке и другим. Мы стремимся к тому, чтобы, благодаря содержательному общению и обучению у детей сформировался образ мира, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивалась диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это является одной из важнейших основ компетентности ребенка-дошкольника, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе. Также были рассмотрены вопросы блочно-тематического планирования. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Любовь Александровна подвела итоги работы коллектива за первое полугодие, отметив стабильно положительные тенденции в работе коллектива. Закончился педагогический совет чаепитием с блинами. фото занятия фото педагогического совета
Архив |