26 декабря 2011
Педсовет
22 декабря в детском саду прошел педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога». Тема сохранения и укрепления здоровья дошкольников, рассматриваемая в ДОУ ежегодно, по-прежнему не теряет своей актуальности. Об этом в своем выступлении, открывающем педсовет, говорила заведующая ДОУ Захарова Т.Е. Она подчеркнула, что «педагог-профессионал, да и просто взрослый ответственный человек не может бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению». Ее слова иллюстрировали данные сравнительного анализа состояния здоровья детей детского сада за последние три года, которые прозвучали в справке ст. медсестры ДОУ Русаковой Р.В. Захарова Т.Е. обратила внимание присутствующих на разные трактовки самого понятия «здоровьесберегающие технологии» и акцентировала внимание коллег, что сущность таких технологий заключается в системном последовательном проведении оздоровительных мероприятий, а не в использовании хаотичного набора средств и методов, нацеленных на оздоровление дошкольников. Педагоги, работая со «словарем терминов», в режиме диалога с зам. по в/р Смирновой Е.В. дали определения понятиям «технология», «педагогическая технология», «здоровьесберегающая технология». Также зам. по в/р Смирнова Е.В. познакомила коллег с классификацией видов здоровьесберегающих технологий, а педагоги ДОУ, работая с текстом, делали выводы о целесообразности применения той или иной здоровьесберегающей технологии в условиях нашего дошкольного учреждения. В ходе «мастер-класса» участникам педсовета были продемонстрированы нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. Так, воспитатель Понятова Е.И. предложила комплексы зрительной гимнастики и рассказала о технологии «Метка на стекле» по Аветисову, которая помогает предотвратить развитие у детей близорукости и снимает усталость зрительных мышц после занятий. А музыкальный руководитель Денисова М.Н. познакомила с вокально-вибрационными упражнениями по Лазареву, которые не только способствуют развитию музыкальных способностей детей, но и являются замечательным средством укрепления дыхательных мышц дошкольников и развивают правильное дыхание. Присутствующие смогли продегустировать ароматные фиточаи с вареньем из брусники и ревеня. Эту приятную и полезную фитопаузу сопровождал рассказ воспитателя Горковенко Л.К. и ст. медсестры Русаковой Р.В. о значении фиточаев в повышении иммунитета организма. На завершающем этапе педсовета прозвучала справка о результатах тематического контроля, и педагоги перешли к обсуждению открытых мероприятий по теме педсовета, просмотренных накануне. Организацию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (воспитатель Синякова Е.В.) и старшей группе (воспитатель Медведева М.В.) оценивали по двум критериям: какие виды здоровьесберегающих технологий педагоги используют в своей работе и как построена совместная деятельность с учетом ФГТ. Открытые мероприятия заслужили положительную оценку с точки зрения коллег. Надеемся, что материалы педсовета найдут свое применение в практике педагогов ДОУ.
Архив |