12 декабря 2011
« Речь педагога как одно из условий содействия речевому развитию дошкольников».
Русский язык - один из самых богатых языков мира. Недаром о нем говорят "великий, могучий"! Сегодня, в начале XXI в., остро встает вопрос о культуре речи. Известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражает свои мысли, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Дети общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя. Для воспитателя детского сада владение образцовой речью - это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании коммуникативно-речевых умений воспитателя имеет важнейшее значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 8 декабря в детском саду прошёл педсовет на тему « Речь педагога как одно из условий содействия речевому развитию дошкольников». В рамках педсовета были проведены открытые занятия: «Сказание о корове», Мазенкова И.Н.(средняя группа), «Домик для матрёшки» Зуева О.А. (младшая гр.), «Путешествие в Мир звуков» Кошторева Ю.Ю. (старшая гр.). Воспитатели показали потенциальные возможности организации воспитательно-образовательного процесса в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, способы взаимосвязи образовательных областей с учётом внедрения ФГТ, а также особое внимание уделялось речи воспитателей: точности и правильности, логичности и уместности, доступности и выразительности, эмоциональности, что немаловажно при общении с детьми. Вторая часть педсовета была проведена в форме викторины (подготовила Дёмкина С.В., зам. заведующей по ВР), в ходе которой воспитатели проявили свои речевые умения в различных игровых педагогических ситуациях, а также показали знание основ русского языка.
Архив |