9 декабря 2011
Методическое объединение инструкторов по ФК.
8 декабря в детском саду состоялось методическое объединение инструкторов по ФК, на котором Татьяной Владимировной Савельевой была показана сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Дети отправились в путешествие по страницам знакомых сказок. А в конце занятия их ждал сюрприз: встреча с Белоснежкой. Коллегами было высоко оценено проведение непосредственной образовательной деятельности в такой форме. Затем педагог познакомил с основными направлениями работы по программе физического воспитания «Сюжетно-ролевая гимнастика» в рамках программы «Детский сад 2100». Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников является процесс их интеграции. Интеграция предполагает не просто объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Игровая деятельность, максимально используемая в непосредственной образовательной деятельности, повышает интерес детей к занятиям физическими упражнениями, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые составляют основу интеллектуальной деятельности. Занятия гимнастикой сюжетно-ролевого характера помогают детям глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности "прочтения" сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную двигательную деятельность значительно усиливается. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним. Эффективность проведения сюжетных физкультурных занятий оценивается не только по успешному решению образовательных задач и влияния на развитие личности, но и по оздоровительному воздействию на организм. Правильное целесообразное чередование умственной и физической деятельности детей является надёжным показателем продуманного содержания занятия и его квалифицированного поведения. Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Мы поздравляем Татьяну Владимировну с удачным дебютом и желаем ей успехов в дальнейшей работе!
Архив |