182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 15» «Дюймовочка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     
открыть картинку в новом окне 27 апреля 2011

«Что мы знаем о правах ребенка?» - такой семинар - практикум прошел в МДОУ «Детский сад №15» 26.04.2011г.

«Что мы знаем о правах ребенка?» - такой семинар - практикум прошел в МДОУ «Детский сад №15» 26.04.2011г.

Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками ДОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.

В должностные обязанности всех сотрудников педагогического профиля включено требование знания Конвенции о правах ребенка, поэтому основной задачей семинара было:

• познакомить и изучить присутствующих с основными документами о правах ребенка

• обозначить статьи Конвенции, которые могут быть реализованы в дошкольном учреждении

• определить формы и методы работы с родителями по изучению прав ребенка

В заключении семинара состоялась деловая игра, где педагоги поделились своими знаниями по данной теме.

1. Деловая игра «Знаем ли мы права детей?» - Ермакова Ю.Ю.

2 стола, на каждом флажки в подставках.

Разделение педагогов на группы с помощью приема «Собери пословицу».

1 стол – пословицы о семье, доме и матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Всякая птица свое гнездо любит.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

2 стол – пословицы о добре, добрых делах и хороших людях.

Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

Деревья смотри в плодах, а людей в делах.

Всякое ремесло честно кроме воровства.

Малое слово большую обиду творит.

Вопрос к педагогам: «Как вы понимаете смысл собранной пословицы?»

Предлагаются вопросы.

Команда, готовая ответить должна подать сигнал – взмах флажком.

За правильный ответ – команда зарабатывает жетон. За большее число жетонов – поощрительный приз.

• «Я начну, а ты закончи».

 Основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН называется - ……. (Конвенция о правах ребенка)

 Датой принятия Конвенции считается …… (20 ноября 1989 г)

 Конвенция включает ….. (54 статьи)

 Основную ответственность за воспитание ребенка Конвенция возлагает на

…… (родителей)

 По мнению ООН человек считается ребенком с рождения до …лет (18)

 Когда ребенку в больнице перелили зараженную кровь, было нарушено его право на

…. (жизнь)

• «Права литературных героев»

 В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилища) Какие еще герои могли бы пожаловаться на нарушение права о неприкосновенности жилища (три поросенка)

 В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка)

 Какое право нарушили обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (нарушено право на сохранение индивидуальности)

 Каким правом воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка – путешественница»? (правом на свободное передвижение)

 Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на передвижение? (без ограничений)

1. Воспитатели заметили, что один из родителей пришел за своим ребенком в нетрезвом виде.

2. Ребенка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает. Поддавшись на уговоры.

3. Ребенка часто забирают после установленного договором срока.

4. Ребенок балуется на занятии. Воспитатель предложила ему посидеть до конца занятия в раздевалке.

5. Мама ребенка обратилась к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность этого ребенка, с целью не запачкать новую куртку.

6. Родитель, забирая вечером ребенка из детского сада, не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

2. Подведение итогов.

• К работе ДОУ преимущественное отношение имеют следующие статьи документа : ст.19, ст.31, ст. 37 (см. Конвенцию ) – Ермакова Ю.Ю.

• Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Какие м.б. формы работы с семьей в этом направлении? – Ломовая С.А.

• Напоминание воспитателям алгоритма работы по выявлению неблагополучных семей – Ермакова Ю.Ю,


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

скачать документ [43 Kb]


Архив
наши успехи
    Поздравляем Иванову Антонину Владимировну, воспитателя МБДОУ №5, с получением ведомственной награды Министерства образования и науки Российской Федерации

    Поздравляем Ломовую Светлану Анатольевну, воспитателя МБДОУ №5, с вручением Почетной грамоты Управления образования администрации г.Великие Луки

    Поздравляем Калинину Галину Олеговну, старшего воспитателя МБДОУ №5 кор. 1, с вручением Почетной грамоты Государственного управления образования Псковской области

    Поздравляем Ермакову Юлию Юрьевну с получением Диплома III степени Общероссийского конкурса «Методическая работа в ДОУ».

    Поздравляем с участием в городских выставках - конкурсах творчества «СИМВОЛ ГОДА» и «ИМЕНИНЫ ЕЛКИ»

    Поздравляем воспитателя Кузнецову Елену Константиновну с вручением почётной грамоты Администрации города Великие Луки

    Поздравляем семью Зернова Глеба / гр.№5/, ПОБЕДИТЕЛЯ в городской выставке –конкурсе «СИМВОЛ ГОДА» в номинации "Работы из природного материала" категория "Сотворчество".

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.