26 апреля 2011
Педсовет
Жизнь во всех её проявлениях такова, что все чаще требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. А для их решения необходимы активность и инициатива воспитателей, их творческий поиск. Значительную помощь воспитатели получают в ходе педсоветов, на которых весь коллектив педагогов постоянно находится во взаимодействии, педсоветов, где обсуждаются находки, методы, условия и средства, с помощью которых мы достигаем поставленных целей. Педсовет на тему «Познавательное развитие дошкольников» состоялся 20 апреля. Открыла заседание заведующая Захарова Т.Е. Она рассказала о том, что активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески. Но путь становления творческой личности сложен и труден. Однако, эти трудности могут дать и большие радости, радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, открытия, творчества. Любая деятельность даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно. Важным видом деятельности является экспериментирование. Ведь ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит китайская пословица. И это правильно. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику ДОУ. Об отличии процесса познания маленького человека и процесса познания взрослого доступно, понятно, интересно рассказала педагогам заместитель заведующей по ВР Смирнова Е.В. Её рассказ сопровождался показом наглядного материала, что способствовало лучшему усвоению и запоминанию. Воспитателям были предложены для использования некоторые проблемные ситуации, которые порой возникают из повседневной жизни детей. Такие ситуации поддерживают интерес детей к экспериментированию. Прислушайтесь к мудрому совету: «Умейте открыть для ребенка что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». В ходе педсовета воспитатели получили очень полезные советы, рекомендации, узнали о существующих требованиях к проведению опытов, получили памятки «Планирование работы с детьми по экспериментированию», разработанные по каждой возрастной группе. При подготовке к педсовету проводилась тематическая проверка, которая выявила положительные стороны работы педагогов в данном направлении и то, над чем еще необходимо работать. Очень активно прошло обсуждение просмотренных к педсовету мероприятий. Все они проходили в соответствии с учетом федеральных государственных требований и никого не оставили равнодушными. Педагоги пришли к единому мнению, что такая форма предполагает творческую работу, и детям интереснее, когда их учат играя. Конечно, есть еще много вопросов, которые предстоит решать. В заключительной части педсовета воспитатель Понятова Е.И. и учитель-логопед Козлова И.А. продемонстрировали опыты, которые очень понравились педагогам и которые, конечно же, будут интересны детям. Заседание педсовета закончилось, все присутствующие покидали зал с хорошим настроением, с пониманием того, что главное – сохранить в себе любознательность, дух исследования, жить в реальном мире, а верить в сказку. И тогда все получится!
Архив |