21 апреля 2011
День открытых дверей
Как проводит ребенок день в детском саду? Чем занимается? Как ведет себя в обществе сверстников? Привычные родительские волнения и тревоги. И очень важно создать союз «родители-педагоги». 21 апреля мамы и бабушки детей младшей группы № 2 пришли в детский сад, чтобы не только посмотреть, как занимаются дети, но и какие методы и приемы использует воспитатель при обучении и учесть это в воспитании своего ребенка. Воспитатель группы Синякова Елена Владимировна провела с детьми игру-занятие. Такая игра – это спланированный и целенаправленный прием для расширения и закрепления детьми знаний математического характера. Дети очень удивились, увидев на столе красивую коробку. Кто же успел принести такую посылку? Отгадка находилась в самой коробке, нужно только суметь правильно сложить разрезную картинку. А это, оказывается, клоун Клепа пригласил детей к себе в гости. Да только дорога к нему трудная, с разными препятствиями. И цвета нужно правильно назвать, и каждой бабочке найти подходящий по цвету цветок, чтобы она смогла там спрятаться. Каждый малыш захотел рассказать о своей бабочке и о своем цветке. И все старались отвечать правильно, ничего не перепутав, ведь их слушали мамы и бабушки. Но самое трудное задание было впереди. Как сделать картинку выпуклой? Да просто надо вспомнить и правильно определить форму, цвет и размер блока. Положили блок на карточку с плоским изображением предмета, и вот уже получилась совсем другая, объемная картинка. Такая игра прошла интересно, заставила детей мыслить, находить правильное решение. И сказочное дерево встретилось на пути. А украшено оно ленточками разноцветными. Взяли дети ленточки. «Раз, два, три – ленточку сверни!». Вот тут-то и оказалось, что у одних ленточка быстрее намоталась на палочку, а у других – медленнее. Почему? Дети правильно ответили на этот вопрос – ленточки-то разной длины. И даже проверили, приложив ленточки друг к другу. Вот и закончилось трудное путешествие, а тут уже и Клепа детей поджидает с подарками. Никого не забыл, всем подарил по яркому цветному шарику. Так, наглядно родители увидели, что игра для детей – это способ познания мира, это и учеба, и труд, и серьезное форма воспитания. Играя, ребенок изучает цвета, форму предметов, их размер. Игровые формы используются и на занятиях физкультурой. Одно из таких занятий в этой же группе показала родителям инструктор по физкультуре Иванова Людмила Анатольевна. Волшебной палочкой маленькой феи она превращала детей в разных персонажей, и движения детей должны были им соответствовать. Никто не ошибся, все старались выполнять движения четко, правильно. Ведь на них смотрели их мамы. И обязательно нужно было показать, что они уже не малыши, и многому научились. Эмоционально-положительный настрой у детей и взрослых сохранялся на протяжении всего занятия.
Архив |