21 апреля 2011
Делимся опытом
20 апреля воспитатели детского сада просмотрели мероприятие по организации детской деятельности в средней группе, которое провела педагог Медведева Марьяна Викторовна. Сложные задачи – умение определить и сопоставить, сравнить, припомнить – были успешно решены воспитателем. Марьяна Викторовна ни одного ребенка не оставила без внимания, активно воспитывая у каждого любознательность и познавательный интерес, пытливость ума, проявляя уважение к ответам детей. А ведь тема была не только интересная для дошкольников, но и достаточно трудная – «Свойства магнита». Воспитатель так сумела заинтересовать и увлечь детей, что до самого окончания все их внимание было обращено к педагогу! Да и как может быть иначе, если пришла такая необычная посылка от самого дедушки Зная. Кто же он такой, этот дедушка?! Какую замечательную волшебную рукавичку прислал в подарок. Так, играя, дети сразу же сделали вывод: прилипают к ней только железные предметы. Значит, что-то в ней есть. Оказывается – магнит! Доступно, понятно, наглядно воспитатель объяснила детям, что это такое. А сколько всего интересного и полезного дети узнали в лаборатории дедушки Зная. Но, чтобы дойти до этого загадочного места, много препятствий пришлось преодолеть: и по мосту пройти, сохраняя равновесие, и перешагнуть через кочки, ни разу не оступившись, и полуприседя пройти сквозь пещеру. Все выполнили правильно, не зря так старались! Чего-то только нет у дедушки: и микроскоп, и колбочки, и пробирки разные. А главное, что все можно рассмотреть и потрогать. И опыты провести с магнитом. Дети выделяли основные признаки, свойства материалов. Развивая познавательные способности, педагог учила детей думать. «А где же сам дедушка?»- такой вопрос возник у ребят. И он появился и побеседовал с ними. Но только после того, когда дети выполнили сложные задания. Наловили рыбы удочкой с магнитом. Не просто ловили, а соотносили по цвету. Помогли Машеньке из сказки выполнить трудное задание злой мачехи: разобрать на подносе горох, перепутавшийся с гайками и болтами. И в этом помог волшебный магнит! Не только познавательные, но и нравственные задачи решались при этом. Чувство жалости, сострадания, сопереживания вызвала у детей бедная сирота Машенька. Но самым необычным и неожиданным моментом и для детей и для всех присутствующих взрослых стало то, что воспитатель предложила детям порисовать магнитом. Это оказалось очень интересным и увлекательным занятием. Ведь железные опилки могут принимать разную форму с помощью магнита. С большой пользой не только для детей, но и для воспитателей прошло это мероприятие. Была показана новая форма организации детской деятельности. Так, с помощью игры с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с включением разных видов деятельности, объединенных единой темой, можно формировать у детей умение делать логические заключения, сохранять интерес к получению новых знаний и закреплению тех, которыми дети уже овладели, развивать чувства, речь, взаимоотношения и поведение детей.
Архив |