12 апреля 2011
Говорим правильно!
Научить ребенка правильному произношению – это сложный процесс. Учитель-логопед Козлова Ирина Александровна на своих занятиях учит детей управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к ним речь, контролировать свою речь. И при этом дети получают знания об окружающем мире, о людях разных профессий, воспитывается чувство уважения к людям труда. 07.04.2011г. одно из таких занятий учитель-логопед Козлова Ирина Александровна показала родителям детей логопедической группы № 4. Родители с интересом наблюдали, как их дети рассуждают о труде людей на селе. Сколько разных профессий назвали! Это и комбайнеры, и хлеборобы, и механизаторы. А еще есть овощеводы, садоводы, рыбоводы, птицеводы. Дети знают инструменты и технику, которая используется на селе. Не вызывает сомнений: они с осознанным уважением относятся к такому тяжелому труду. Дети не только расширяли свой кругозор, но и закрепляли трудные грамматические категории, учились правильно строить предложения, определяли число слов в предложении, количество слогов в словах. Ирина Александровна трудный материал старается преподнести детям в игровой форме. Ведь ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. С большим интересом прошло соревнование двух команд, в котором ребятам предлагалось разложить картинки с изображением предметов с разными звуками в два грузовика. Задание надо было выполнить не только быстро, но и правильно. Все справились! А какое трудное задание нужно было выполнить в тетрадях! Под диктовку обводили клеточки. Эта работа показала, что дети умеют ориентироваться на листе бумаги, внимательно слушать и выполнять задание самостоятельно. А как все, и мамы, и дети, были удивлены, когда в результате получился трактор. Эмоционально, живо, интересно прошло занятие. Так, используя мастерство и выдумку, включая разнообразный наглядный материал, Ирина Александровна формирует у детей правильное произношение, стимулирует развитие речи, что необходимо для будущего успешного обучения.
Архив |