12 апреля 2011
Искусство хвалить
Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал. Попробуйте примерить такую жизнь на себя. Выдержите ли Вы? С таких слов 07.04.2011г. началось заседание «круглого стола» с родителями детей старшей группы № 4. И родители охотно и активно включились в обсуждение предлагаемых воспитателем Горковенко Людмилой Кузьминичной вопросов по теме «Искусство хвалить». Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Что делать, если ребенка уже наказали, а потом оказалось, что он не виноват? Как поступить в таких случаях? Непростые вопросы, но у каждой мамы и присутствующих пап нашлись свои ответы, объяснения и методы поощрения и наказания. Но все были едины во мнении, что многих конфликтов можно избежать, если искать конструктивные пути решения проблемы. Надо помнить, что перед взрослым маленький человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь. Из высказываний родителей по данной теме было видно, что желание воспитать хорошего человека живет в каждом из них. Однако, наказать ребенка подчас бывает проще, чем похвалить, поощрить. А ведь дети обычно ведут себя лучше, если их поощряют за хорошее поведение, а не наказывают за плохое. Похвала – это целое искусство. Об этом рассказала педагог-психолог Козлова Галина Леонидовна. Простое «спасибо» или улыбка покажут, что хорошее дело ребенка не осталось незамеченным, иногда нужно похвалить за попытку, не дожидаясь, пока он справится со своей задачей до конца. По мере того, как ребенок взрослеет, меняется и характер общения с ребенком. Это надо учитывать. Иногда ребенку будет очень приятно, если родители передадут ему чьи-то добрые слова. Поощрениями можно стимулировать желательное поведение. С этим были согласны все присутствующие. Родители неистощимы на выдумки, когда речь заходит о поощрении. Галина Леонидовна попросила мам поделиться тем, за что они хвалят своего ребенка и какими видами поощрения пользуются в своей семье? В продолжение заседания «круглого стола» Людмила Кузьминична предложила «Острое блюдо». С большим интересом родители включились в игру-задание, где нужно было быстро дать ответ на предложенный вопрос. Вопрос «Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?» вызвал бурное обсуждение. Вместе с психологом и воспитателем разбирались в этом. Заседание «круглого стола» прошло с большой пользой для всех. Такие встречи дают возможность родителям не только грамотно разбираться в трудных вопросах воспитания детей, но и оставляют положительное впечатление от того, что их мнение значимо и интересно всем присутствующим.
Архив |