25 марта 2010
О Педагогическом марафоне
11 марта в рамках Педагогического марафона мы побывали на презентации программы «Природа и художник», которую представила к.пед.н., ст. научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования» Копцева Т.А. Копцева Т.А. свой разговор с педагогами построила в форме диалога. Темой обсуждения «круглого стола» стал вопрос: что же такое педагогика: наука, творчество или искусство? Педагоги высказывали свою точку зрения, стараясь аргументировать свой выбор. А Копцева Т.А. поделилась своей теорией организации художественной деятельности дошкольника, согласно которой ребенку следует давать больше самостоятельности, не стоит навязывать свое восприятие окружающего, творчество должно быть абсолютно свободным, ведь именно тогда у малыша разовьется воображение, фантазия, повысится самооценка. Каждая работа имеет право на жизнь. Ведь творчество Ван Гога до сих пор понятно не всем, многие не видят красоты «Черного квадрата» Малевича, но это не мешает этим картинам оставаться признанными шедеврами. На следующей день, 12 марта, нам представилась возможность познакомиться с опытом работы коллеги – воспитателя ИЗО ДОУ № 7 Закревской О.А. Нашему вниманию было предложено занятие с детьми старшего возраста на тему «Весеннее пробуждение». Перед детьми стояла задача – изобразить пробуждение природы, «оживить» веточку дерева с помощью нетрадиционного приема: рисования кусочком поролона. Веточки получились удивительной красоты. И сам педагог вызывает восхищение. Ведь научить детей видеть, понимать и творить по законам красоты совсем непросто. Хочется выразить благодарность всем организаторам Педагогического марафона за предоставленную возможность повысить свой профессиональный уровень. Козлова Г.Л., воспитатель ИЗО д/с № 21
Архив |