17 декабря 2009
Педсовет по проблемам общения с детьми и их родителями в МДОУ «Детский сад №4»
В детском саду состоялся педсовет на тему «Развитие педагогического мастерства через развитие общения». Форма педсовета – деловая игра. Из участников педсовета были сформированы три творческие группы и редакционная коллегия. Педагоги в качестве « вхождения» в тему ответили на вопрос «Каким должно быть общение педагога и дошкольника?» Наиболее часто называемыми стали определения: доверительным, уважительным, основанным на любви, тактичным, постоянным. Была отмечена ведущая роль словесного общения. «Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное, поддерживает контакт, молчание - разобщает». (Томас Манн) В творческих группах обсудили вопрос «Что для меня сложнее всего в общении с детьми и с родителями?» В результате обработки данных было выявлено две главные проблемы: 1.Нарушения в личностном развитии детей. 2.Непонимание родителями особенностей дошкольного воспитания и необходимости постоянного тесного контакта с педагогами. Поиски решения этих проблем осуществлялись методом мозгового штурма. Итогом работы педсовета была выработка программы действий по решению проблем общения с детьми и родителями. Все участники педсовета были очень активны, высказывали своё видение проблем, дискутировали. Пока редакционная коллегия в составе педагога-психолога Новиковой Н.В., логопедов Барановой Н.В. и Резиной Э.И. готовили проект решения педсовета, остальные участники играли в «Комплименты». А комплимент, как известно, решает многие проблемы общения.
Архив |