10 августа 2009
Летний-оздоровительный период в МДОУ «Центр развития ребенка - д/с №5 «Здравушка»
Нет более благоприятного времени для общения детей с природой, чем лето. В нашем детском саду организуются наблюдения с детьми на прогулках и экскурсиях, педагоги знакомят дошкольников с характерными отличительными признаками летнего сезона, воспитывают у них способность любоваться красотой родной природы. Так, в младшей группе детей знакомят с наиболее яркими, характерными для этого времени года явлениями, которые они могут наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь, дует ветер, появляется луна. Дети устанавливают зависимость их одежды от природы. В средней группе, опираясь на прошлый опыт дошкольников, педагоги продолжают знакомить их с характерными явлениями летней природы. Дети узнают, что для лета характерны такие явления природы, как яркое солнце, чистое небо, жара, теплые дожди, грозы. Детей старшего дошкольного возраста воспитатели учат распознавать состояния погоды по ряду признаков и определять ее соответствующим словом-термином. Постепенно они начинают соотносить состояние погоды с летним временем года. Во время летних прогулок педагоги знакомят детей с некоторыми лекарственными растениями, рассказывают об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор. В теплое время года дошкольники наблюдают за насекомыми: любуются бабочками, следят за стремительным полетом стрекоз, ползанием жуков. Изучая насекомых, дети знакомятся с их ролью в природе. В процессе наблюдений дети узнают о значении растений в городе: деревья, кустарники и травы очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье детей, а люди должны заботиться об их сохранности. В нашем дошкольном учреждение созданы условия для интересной и содержательной деятельности детей летом на участке, на огороде и в цветнике. Педагоги привлекают детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, воспитывают самостоятельность Воспитатели организуют и совместную деятельность родителей с детьми (экскурсии, экологические акции, праздники, дни открытых дверей и др.). Все это вызывает у детей интерес к природе, желание заботиться о живых существах, способствует формированию гуманных чувств.
Архив |