4 мая 2009
Самые маленькие в детском саду
В группе встречают малышей воспитатели: Федорова Вера Николаевна и Сотченкова Тамара Михайловна и постоянный помощник педагогов – младший воспитатель Козлова Нина Дмитриевна. Очень важной задачей для дальнейшей успешной работы с детьми и родителями мы считаем положительную и недолгую адаптацию наших малышей при поступлении в дошкольное учреждение. В условиях семьи ребенок с первых дней жизни привыкает к определенному режиму, способу вскармливания, к микроклимату семейных отношений и установленным способам общения с ним. Постепенно, в соответствии с ритмом жизни семьи, у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям окру-жающих его взрослых. Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Это объяс¬няется тем, что жизненный опыт ребенка невелик и приспособле¬нке к новым условиям представляет определенную трудность. Одной из причин трудного привыкания детей к новым условиям (самой серьезной причиной) следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и детском саду. Поэтому работу и семьей мы начинаем еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Зa месяц до прихода детей в группу проводится собрание родителей будущих воспитанников, на котором разъясняются все моменты, характерные для периода адаптации. В первую очередь уточняются режимы и семье, рекомендуется перевести ребенка на соответствующий возрасту режим. Затем обращаем внимание на навыки и привычки, которыми должны владеть дети того или иного возраста, способы кормления, укладывания на сон и т. д. За несколько дней до приема малыша его родителей приглаша¬ем на индивидуальную беседу. Ведется конкретный разговор о ре¬жиме ребенка, о том, как кормят его, укладывают спать, о характере его бодрствования, общения и т. д. Нам, воспитателям необходи¬мо знать, какими игрушками можно заинтересовать ребенка, каким Ласковым именем зовут его дома, чтобы можно было быстрее успо¬коить малыша. Родителям рассказываем, что в первые дни ребенка не следует надолго оставлять в стенах дошкольного учреждения. Если взрослые предполагают, что малыш может отказаться зав¬тракать в детском саду, переживая разлуку с близкими, следует по¬кормить его дома. Привести ребенка в группу нужно к 8.30, но выбрать примерно в 11.00—11.30 перед обедом. Малыш пообедает дома и спокойно ляжет спать. Усилия родителей в первые дни пребывания ребенка в детском учреждении должны быть направлены на то, чтобы как можно быст¬рее помочь воспитателю установить контакт с ребенком. С этой целью мы приглашаем маму посещать группу в конце дня (прово¬дить вместе с малышом 2—3 ч). Как только характер общения вос¬питателя с ребенком достигнет определенного этапа, когда общение на познавательные темы, активные самостоятельные действия малы¬ша будут видны, присутствие близкого взрослого можно считать необяза¬тельным. Врач и медицинская сестра также следят за поведением детей в первые дни: 1 раз в десять дней взвешивают, корректируют рацион питания, беседуют с родителями. Прививки и другие процедуры, травмирующие детей, в период адаптации отменяются. Только тогда, когда и в группе и дома ребенок спокойно засыпает и спит положенное по режиму время, с аппетитом ест, спокойно бодрствует и общается с окружающими, можно считать, что он адаптировался к новым условиям. К нашей обшей радости наши дети благополучно прошли адаптацию и успешно развиваются на радость родителей и педагогов.
Архив |