27 марта 2009
«Подсолнушки»
Наша группа № 11 носит название «Подсолнушки». Педагогический коллектив группы: Носкова Татьяна Геннадьевна, Калинина Галина Олеговна и младший воспитатель Качнова Елена Анатольевна, работает по Примерной общеобразовательной программе воспитания, образование и развитие детей старшего дошкольного возраста. В нашей группе существуют свои традиции, одна из которых – гостевание. Так, на масленичной недели мы отправились в гости в старшую группу № 5 и подготовительную группу № 12. Но ходили мы туда не с пустыми руками. Дети приготовили: зимние загадки, смешные диалоги, русские народные песенки. А все вместе мы играли в русские народные игры. Ну, а хозяева (как водится на Руси) были гостеприимны и хлебосольны. Массу положительных эмоций и впечатлений получили дети, а главное такие гостевания сближают детей, знакомят их с друг другом, а еще помогают прививать детям любовь к русскому народному творчеству. В марте мы радовали мамочек и бабушек (и конечно же всех женщин) песенками, танцами, стихами и подарками, в которые вложили свою любовь, умение, талант. А вот в начале апреля в нашей группе еще один праздник и будет он посвящен русской красавице березе. Березка белый Сарафан надела, Кудри завила, Косы заплела. До чего же хороша, Словно девица – душа! На Руси всегда любили белоствольную красавицу – березу. Ее называли дерево счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Народ давно приметил, что если береза оденется листвой раньше ольхи, то лето будет засушливым и жарким, а если позже, то холодным и дождливым. Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья. Есть такая загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья (все, что нужно человеку): от тьмы – свет, разбитому – связь, больному – здоровье и людям некопаный колодец». У народной загадки отгадка очень простая. Дерево это, конечно, береза. В старину в деревнях темными долгими вечерами при свете березовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми веничками парились в банях – хворь выгоняли. Некопаный колодец – это сладкий и целебный березовый сок, которым весной дерево угощает и людей и лесных обитателей. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Берестяные грамоты хорошо сохранялись т. к. береста долго не гниет в земле и даже в воде. Разбежались на лужайке Беззаботной, легкой стайкой, Словно девочки – подростки, Белоствольные березки. За руки взялись и вот – Закружился хоровод! В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются познавательные процессы и основную ставку мы делаем на эмоционально – чувственное постижение окружающего мира. Именно такие формы и методы воздействуют на эмоциональную сферу ребенка. Благодаря этому у детей формируется определенное отношение к миру: познавательное, бережное, созидательное.
Архив |