25 марта 2009
«Василёчки»
В нашем дошкольном учреждении есть группа № 5. Называется она «Василёчки». Здесь работают воспитатели Цветкова Елена Анатольевна, Ильина Галина Ивановна и помощник воспитателя Гурьева Светлана Ивановна. Работаем дружно, друг другу помогаем. Возраст наших детей 5 – 6 лет. Дети наши разные: и спокойные, и шустрые. И веселые, и добрые, но все они очень активные. В нашей группе много внимания уделяется нравственному воспитанию, а именно воспитанию человечности, т. е. доброты; учим детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Ведь дети часто не могут выбрать правильную линию поведения. И мы, воспитатели, обязаны дать им эти знания, применяя для этого все возможные методы. Сухомлинский В. А. говорил: «Воспитание словом – самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике». Все мы хотим, чтобы наши дети росли хорошими и добрыми, чтобы общение с ними приносило радость и счастье. Сделать это не просто. Мы решили воздействовать на детей словом, используя театрализованную деятельность. Недавно в нашей группе прошел спектакль «Камень за пазухой». Подготовка к нему включала интересных моментов. Сначала рассказали детям о том, что такое театр, кто в нем работает, какими должны быть артисты, как нужно вести себя на сцене. Потом было знакомство с текстом спектакля. И вот началось распределение ролей. Это оказалось очень непростым делом, потому что многие дети хотели главные роли. Пришлось выбрать тех детей, у кого эти роли лучше всего получались. На главную роль – роль Вовки мы выбрали Мелещенко Пашу. И мы не ошиблись. Он сыграл эту роль просто блестяще. Ведущими стали Петрова Саша, Бучацкий Кирилл. В остальных ролях участвовали Никифоров Кирилл, Козловская Оля, Лиханова Соня, Дергачева Аня, Мошкорина Аня, Никифоров Коля. Когда роли были распределены, мы начали работать над речью детей. Мы старались объяснить детям, что речь должна быть четкая, громкая и выразительная; ведь от игры актеров зависит успех спектакля. Потом мы выбрали кассира. Эта роль очень подошла Кодину Диме. Она ему была интересна. Билетером мы выбрали Никитенко Иру. Есть билетер, кассир, необходимы были билеты. Билеты мы сделали на компьютере, а дети решили их украсить красивыми наклейками. Дети предложили продавать билеты за улыбку. Какой театр без афиши?! Афишу нам нарисовала мама Колюбацкого Владика. Получилось замечательно! Желающим участвовать в спектакле не становилось меньше и мне пришлось организовать мини-танец с песней «Часики». Остальные дети стали зрителями. Объяснили детям, что зрителями – это тоже роль. Ведь вести себя в театре тоже надо уметь. Затем познакомили детей с правилами поведения в театре: не выкрикивать, не шуметь обертками от конфет, не щелкать семечек, а внимательно слушать артистов, сопереживать им. Когда все было готово, мы приступили к репетициям. Были и удачи, и неудачи. И у них это получилось. Наконец, наступил момент, когда мы были готовы показать спектакль. Открылся занавес, прозвенел звонок, спектакль начался. В глазах детей появился блеск, радость оттого, что они стали маленькими артистами. Счастливые улыбки и радостные лица детей после спектакля говорили нам о том, что детям понравился этот вид искусства. И главное, театр помог попасть в волшебный мир, полный радости, доброты и улыбок; помог понять детям, что вредными быть не хорошо – это с одной стороны; а с другой – нужно уметь прощать друг друга. Так хочется всем сказать: «Театр, ребята, для души, А теперь смотреть спеши».
Архив |