182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
3 октября 2013

Работа с родителями

Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в дет¬ском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза¬висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост¬ное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетиро¬вание родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни

открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родитель¬ские собрания, оформление информационных стендов, организация выста¬вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет, переписка по элект¬ронной почте.

Образование родителей: организация семейных клубов (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки .

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вече¬ров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскрес¬ного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздни¬ков, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова¬тельской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, режим) Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре¬вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психи¬ческое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату¬ры, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секции, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Образовательная область «Физическая культура»

Разъяснять родителям (через оформление стендов в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в се¬мье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневную утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив¬ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки,), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, и т.д.); сов¬местное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую¬щих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспи¬тания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возмож¬ностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы раз¬вития важных физических качеств, воспитания потребности в двигатель¬ной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями заня¬тий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других ме¬роприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, все¬го человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по-ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо-собности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе-зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре-бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове-дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова¬ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде-ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-роде и т. д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли-тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

Знакомить родителей с достижениями и трудностями воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии вза¬имодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктив-ного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из кон-текста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна-комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступ-лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающи¬еся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и професси-ональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно-шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с де-тьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор-мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату¬ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствую¬щих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройс-тву и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна¬нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс-твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес-твенных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообраз¬ных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри-тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро-вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан .

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, про-ектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствую-щей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об-щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя-занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин-формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь¬зуя коммуникативные тренинги и другие формы вза¬имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де¬тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со-трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите¬ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе¬му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз-навательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо¬бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно¬го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя¬ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо-жественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре¬бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа¬ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион-ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работ-никами детской библиотеки, направленные на активное познание детьми ли¬тературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской и семейной библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вмес-те с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди-телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю¬щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде-ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита-нии детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную де-ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей-ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос-лых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель-ности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать роди-телей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; пока-зывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея , выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле-жащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкаль-ном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воз-действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич-ности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музы-кально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способству-ющим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокаль-ной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Информировать родителей о концертах профессиональных и самоде-ятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного обра-зования и культуры.

Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.



Архив
наши успехи
    Поздравляем воспитателя Юдину Светлану Владимировну с получением Диплома за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Мой любимый город Великие Луки"

    Поздравляем МБДОУ Детский сад №3 за участие в конкурсе рисунков "9 мая- День ПОБЕДЫ"

    Поздравляем Шупик Валерию с получением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества «Делаем сами своими руками». Номинация «Любимая игрушка». Руководитель: Кудрявцева С.Н.

    Поздравляем Семенову Софью с получением Диплома за 2 место в городской выставке детского творчества «Делаем своими руками». Номинация «Зеленый город». Руководитель: Левченко Т.Г.

    Поздравляем учителя-дефектолога Ольшевскую Оксану Игоревну с получением Диплома за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО

    Поздравляем Семенову Полину с получением Диплома Великолукской олимпийской академии за 1 место в номинации «Самый гибкий» среди девочек с результатом – 30см.

    Поздравляем Пименову Милану с получением Диплома за активное участие в жизни Образцовой студии спортивного бального танца «Созвездие», творческие успехи и преданность хореографическому искусству.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.