182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
открыть картинку в новом окне 25 февраля 2020

Проект "Здравствуй, елочка!" Воспитатель: Марченкова И.М.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По содержанию: ребенок и мир вокруг.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой, растительным миром; формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Обоснование проблемы:

Недостаточная осведомленность детей о праздновании Нового года и его атрибутах. Отсутствие в современной семье важной совместной познавательно-творческой деятельности с детьми, малая активность родителей при проведении творческих конкурсов внутри сада.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

Цели проекта: Развитие познавательно-творческой деятельности детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

Формировать целостную картину мира у детей.

Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.

Создать позитивный настрой в преддверии праздника.

Для родителей:

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Предполагаемый результат:

для педагога:

Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.

Установление партнерских отношений с родителями в организации жизни группы.

для детей:

Развитие познавательно-творческих способностей через разнообразные виды деятельности.

Обогащение социально - коммуникативного опыта.

для родителей:

Вовлечение в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Продукт проекта:

Для детей:

Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки, праздник.

Для педагога:

Оформление папки о проекте.

Праздник Новогодней елки.

Для родителей:

Выставка «А такую елочку вы видели?».

Схема проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Участники проекта:

дети и воспитатели младшей группы, родители детей.

Формы и методы реализации проекта:

Чтение художественной литературы, стихов.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий.

Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Беседы, отгадывание загадок.

Пение песен, разучивание танцев.

Выставка рисунков, коллективных работ.

Просмотр мультфильмов.

Новогодний праздник.

Ресурсное обеспечение:

методическая литература о проектной деятельности.

художественная литература (стихи, загадки, произведения) по теме.

материалы для практической работы (цветная и белая бумага, гуашь, карандаши, кисти).

наглядный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги).

Работа с детьми: см. таблицу.

Взаимодействие воспитателя с родителями:

Помощь воспитателю в подборе иллюстраций, разучивании стихов и песен к празднику, изготовление новогодних поделок, костюмов для детей, приобретение украшений для группы.

Взаимодействие родителей с детьми:

Совместное украшение елки; разучивание стихов, чтение произведений по теме, экскурсии с детьми к елкам нашего города (центральная площадь).

План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:

Формы работы

1 этап – подготовительный:

Выбор темы, изучение литературы по теме.

Определение целей и задач проектной деятельности.

Составление тематического планирования мероприятий.

Создание комфортной предметно-развивающей среды.

Подбор оборудования, наглядного материала, литературы,

пособий, дидактических игр,

привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – основной:

Показ иллюстраций «Что такое новый год?», «Дед Мороз», «Новогодняя сказка».

НОД Познавательное развитие: «Елочка – зеленая иголочка».

НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Елочка».

Аппликация коллективная «Елка из ладошек».

Рассматривание сюжетной картины «Дети украшают елку»,

Создание новогодней сказки на подоконнике.

Акция «Не рубите елочку!» Украшение искусственной елочки в группе.

Вечер загадок «Мы по лесу ходили и деревья находили»: (о лесных жителях, хвойных деревьях). Беседы: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «Елочные игрушки».

Чтение стихов: «Что такое Новый год?» Е. Михайлова, «Откуда приходит новый год?» А Усачев, «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков ,«Елка» Трутнева, «Дело было в январе» А. Барто, «Про елочку» К. Чуковский, произведений «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Елка» В. Сутеев, «Елочка» , загадок о елочке.

Разучивание песен, танцев.

Д.и. «Сложи елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку», Угадай, что в мешочке».

П.и. «1,2,3, к елочке беги», «Прогулка в лес», «На елке».

Пальчиковая игра «Елка», Речевые игры «Елка какая?».

Инсценировка стих. А. Барто «Дело было в январе».

Наблюдение за елью на прогулке.

3 этап: заключительный:

Выставка «Моя новогодняя елка».

Выставка новогодних поделок «А такую елочку вы видели?».

Новогодний праздник: "В гости к елочке».

с родителями

Информационный блок

Информация в родительском уголке: "Что такое Новый год?" "Веселый Новый год"

Формы работы

Помощь в оформлении группы к Новому году.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Оформление новогодних костюмов.

Изготовление поделок на конкурс «А такую елочку вы видели?"»

Список используемой литературы:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.

3. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Мозаика- Синтез 2015

4. Нефедова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» Мозаика- Синтез 2014.

5. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. (Мозаика –Синтез 2014)

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.