25 февраля 2020
Проект "Здравствуй, елочка!" Воспитатель: Марченкова И.М.
Тип проекта: познавательно-творческий. По содержанию: ребенок и мир вокруг. По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования. По продолжительности: краткосрочный. Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой, растительным миром; формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Обоснование проблемы: Недостаточная осведомленность детей о праздновании Нового года и его атрибутах. Отсутствие в современной семье важной совместной познавательно-творческой деятельности с детьми, малая активность родителей при проведении творческих конкурсов внутри сада. Вид проекта: информационный, познавательно-творческий. Цели проекта: Развитие познавательно-творческой деятельности детей через различные виды деятельности. Задачи проекта: Для детей: Формировать целостную картину мира у детей. Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях. Создать позитивный настрой в преддверии праздника. Для родителей: Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Предполагаемый результат: для педагога: Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми. Установление партнерских отношений с родителями в организации жизни группы. для детей: Развитие познавательно-творческих способностей через разнообразные виды деятельности. Обогащение социально - коммуникативного опыта. для родителей: Вовлечение в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Продукт проекта: Для детей: Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки, праздник. Для педагога: Оформление папки о проекте. Праздник Новогодней елки. Для родителей: Выставка «А такую елочку вы видели?». Схема проекта: 1 этап – подготовительный. 2 этап – основной. 3 этап – заключительный. Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие. Участники проекта: дети и воспитатели младшей группы, родители детей. Формы и методы реализации проекта: Чтение художественной литературы, стихов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий. Подвижные, пальчиковые, дидактические игры. Беседы, отгадывание загадок. Пение песен, разучивание танцев. Выставка рисунков, коллективных работ. Просмотр мультфильмов. Новогодний праздник. Ресурсное обеспечение: методическая литература о проектной деятельности. художественная литература (стихи, загадки, произведения) по теме. материалы для практической работы (цветная и белая бумага, гуашь, карандаши, кисти). наглядный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги). Работа с детьми: см. таблицу. Взаимодействие воспитателя с родителями: Помощь воспитателю в подборе иллюстраций, разучивании стихов и песен к празднику, изготовление новогодних поделок, костюмов для детей, приобретение украшений для группы. Взаимодействие родителей с детьми: Совместное украшение елки; разучивание стихов, чтение произведений по теме, экскурсии с детьми к елкам нашего города (центральная площадь). План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта: Формы работы 1 этап – подготовительный: Выбор темы, изучение литературы по теме. Определение целей и задач проектной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор оборудования, наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. 2 этап – основной: Показ иллюстраций «Что такое новый год?», «Дед Мороз», «Новогодняя сказка». НОД Познавательное развитие: «Елочка – зеленая иголочка». НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Елочка». Аппликация коллективная «Елка из ладошек». Рассматривание сюжетной картины «Дети украшают елку», Создание новогодней сказки на подоконнике. Акция «Не рубите елочку!» Украшение искусственной елочки в группе. Вечер загадок «Мы по лесу ходили и деревья находили»: (о лесных жителях, хвойных деревьях). Беседы: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «Елочные игрушки». Чтение стихов: «Что такое Новый год?» Е. Михайлова, «Откуда приходит новый год?» А Усачев, «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков ,«Елка» Трутнева, «Дело было в январе» А. Барто, «Про елочку» К. Чуковский, произведений «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Елка» В. Сутеев, «Елочка» , загадок о елочке. Разучивание песен, танцев. Д.и. «Сложи елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку», Угадай, что в мешочке». П.и. «1,2,3, к елочке беги», «Прогулка в лес», «На елке». Пальчиковая игра «Елка», Речевые игры «Елка какая?». Инсценировка стих. А. Барто «Дело было в январе». Наблюдение за елью на прогулке. 3 этап: заключительный: Выставка «Моя новогодняя елка». Выставка новогодних поделок «А такую елочку вы видели?». Новогодний праздник: "В гости к елочке». с родителями Информационный блок Информация в родительском уголке: "Что такое Новый год?" "Веселый Новый год" Формы работы Помощь в оформлении группы к Новому году. Разучивание стихов и песен к празднику. Оформление новогодних костюмов. Изготовление поделок на конкурс «А такую елочку вы видели?"» Список используемой литературы: 1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г. 2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г. 3. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Мозаика- Синтез 2015 4. Нефедова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» Мозаика- Синтез 2014. 5. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. (Мозаика –Синтез 2014) 7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
Архив |