29 октября 2019
Проект «Детский сад пришёл в семью» Марченкова И.М.
Актуальность проекта. Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и МБДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в МБДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ. Цель проекта: вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, интеграция работы МБДОУ с семьей. Задачи проектной деятельности: 1. Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и МБДОУ. 2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической куль-туры. 3. Разработка содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых пе-дагогических компонентов работы с семьей. По времени: долгосрочный. По составу участников: педагоги, родители воспитанников (законные представители) 1. Важнейшие принципы интеграции: - открытость МБДОУ для семьи; - обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение пси-хических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье; - уважение личности ребенка в семье и специалистами МБДОУ; - педагогическое сопровождение семейного воспитания. 2. Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности МБДОУ и семьи: -единство задач и содержания воспитательной работы МБДОУ и семьи; - преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях МБДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче; - обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; -планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь различных форм; -наличие в группе документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов, наглядной пропаганды). Реализация проекта: Этапы.Изучение отношения семьи и уровня ответственности за создание условий по охране жизни и здоровья детей. Формы:беседы,анкетирование,консультациисочинения родителей о своих детях. Принимая родителей как равноправных партнеров в организации жизни ребенка предоставлять право вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной работы. Формы:обсуждение плана работы,выборы родительского комитета. Способствовать включению родителей в жизнь группы:включение в разные виды деятельности,совместное проживание значимых событий. Формы:выставки,конкурсы,обсуждения по обогащениюю развивающей среды,обмен мнениями(группа "Папа-мама" в контакте).Также делимся впечатлениями о садике,воспитателях,опытом о воспитании своего ребенка(группа в контакте "Смешарики). Предполагаемый результат по реализации проекта: 1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей. 2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг . 3. Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей. 4. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества. 5. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания. 6. Осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.
Архив |