182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИКА И ОПЫТ / КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ /  
29 октября 2019

Проект «Детский сад пришёл в семью» Марченкова И.М.

Актуальность проекта.

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и МБДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в МБДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Цель проекта: вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, интеграция работы МБДОУ с семьей.

Задачи проектной деятельности:

1. Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и МБДОУ.

2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической куль-туры.

3. Разработка содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых пе-дагогических компонентов работы с семьей.

По времени: долгосрочный.

По составу участников: педагоги, родители воспитанников (законные представители)

1. Важнейшие принципы интеграции:

- открытость МБДОУ для семьи;

- обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение пси-хических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;

- уважение личности ребенка в семье и специалистами МБДОУ;

- педагогическое сопровождение семейного воспитания.

2. Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности МБДОУ и семьи:

-единство задач и содержания воспитательной работы МБДОУ и семьи;

- преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях МБДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче;

- обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;

-планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь различных форм;

-наличие в группе документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов, наглядной пропаганды).

Реализация проекта:

Этапы.Изучение отношения семьи и уровня ответственности за создание условий по охране жизни и здоровья детей.

Формы:беседы,анкетирование,консультациисочинения родителей о своих детях.

Принимая родителей как равноправных партнеров в организации жизни ребенка предоставлять право вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной работы.

Формы:обсуждение плана работы,выборы родительского комитета.

Способствовать включению родителей в жизнь группы:включение в разные виды деятельности,совместное проживание значимых событий.

Формы:выставки,конкурсы,обсуждения по обогащениюю развивающей среды,обмен мнениями(группа "Папа-мама" в контакте).Также делимся впечатлениями о садике,воспитателях,опытом о воспитании своего ребенка(группа в контакте "Смешарики).

Предполагаемый результат по реализации проекта:

1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей.

2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг .

3. Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

4. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

5. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания.

6. Осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем с Дипломом Орехова Владислава

    Поздравляем Василенко Вячеслава с Дипломом за II место

    Поздравляем Магарамову Амину с Дипломом за I место

    Поздравляем Бунделева Женю с Дипломом за II место

    Поздравляем Марченкову Ирину Михайловну с Дипломом за I место

    Поздравляем Давыдову Арину с Дипломом за III место

    Поздравляем Григорьева Женю с Дипломом за II место

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.