24 сентября 2019
Проект"Безоблачное детство" ( Марченкова И.М.)
Цель: 1. Расширить взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. 2.Повысить информационную культуру родителей по вопросам адаптации детей. 3.Создать благоприятное пространство в семье и ДОУ для успешной организации адаптации детей раннего возраста. Задачи: 1.Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. 2.Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры и знаний по адаптации ребенка к детскому саду. 3.Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста. Актуальность: Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста. Как сделать так, чтобы адаптация ребенка прошла успешно и в короткие сроки? Об этом ведутся разговоры на протяжении не одного десятка лет ,и все-таки каждый воспитатель разрабатывает и внедряет свой план, свою методику, чтобы ребенок мог не бояться детского сада, чтобы родители стали друзьями и сообщниками в воспитании и образовании детей. Этапы проекта. 1 этап – подготовка родителей к условиям детского сада, составление плана адаптации, проведение собрания, просмотр видеороликов об адаптации, подготовка и раздача брошур "Что рассказать воспитателю о своем ребенке?", "Ребенок идет в детский сад". До прихода ребенка в детский сад с родителями беседуют специалисты и сотрудники ДОУ: заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей. 2 этап – подготовка РППС в группе и на участке. Во время этого этапа родители и воспитатели обустраивают группу и участок для комфортного пребывания детей в ДОУ: покупают игрушки, ремонтируют постройки, красят и делают их безопасными для ребенка. В это же время происходит непосредственное общение воспитателя с родителями, он больше узнает о ребенке, его привычках, особенностях именно во время непринуждённого разговора. Некоторые родители приходят с ребенком и тогда в рабочей обстановке происходит знакомство воспитателя и ребенка. 3 этап – заключительный: непосредственное вхождение ребенка в группу, расставание с мамой, знакомство с другими детьми-вот здесь и пригодятся все предыдущие накопленные знания, чтобы безболезненно войти в социум, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым, нужным и долгожданным. Игры, песенки, прибаутки, общение на равных-это самое лучшее, что должен ребенок увидеть. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Воспитатель должен поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает. Что должно получиться: Создана для детей атмосфера психологического комфорта. Организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; закладываются основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; основы доброжелательного отношения детей друг к другу. Формируется у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывается отрицательное отношение к грубости, жадности; развивается умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Оздоровление малышей, культивирование здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков - все это происходит в период первых дней пребывания ребенка в детском саду. Заполняется индивидуальный лист адаптации ребенка Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Литература: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с. Как напутствие для воспитателей детей раннего возраста приведу слова М.Г. Алямовской: "Спокойно матери уйдут В день, полный дел, хлопот, забот. С надеждою в глаза взглянут, С тобой, прощаясь у ворот. Надежду ту не обмани, С малышками не будь ты строгой, И сердца нежного ростки рукою жесткою не трогай".
Архив |